Продвижение в сфере благотворительности — это относительно новое направление для маркетинга. Маркетинг благотворительных проектов, которые сами зарабатывают — это что-то совсем новое. Петербургский PR клуб поговорил о продвижении подобных проектов с Мариной Бейлиной, руководителем продвижения благотворительного медиабренда «Летающие звери».

Марина, у тебя длинный и интересный профессиональный путь — Британский Совет, English First, сейчас благотворительный проект «Летающие звери». Если с тем, чем ты занималась раньше все достаточно очевидно, то вот маркетинг в благотворительной организации — это что-то новое для нашего рынка. Кто такие «Летающие звери»?
Летающие звери – это благотворительный медиабренд. Это мультсериал с одноименным названием (уже есть и еще один сериал «Малыши и летающие звери» для совсем маленьких) и лицензии на производство и продажу товаров с нашими персонажами. Вся прибыль от рекламы при просмотрах мультфильмов в интернете и от продажи лицензионных товаров идет в благотворительный фонд «АдВита».

 

А как появилась идея создать «Летающих зверей»?
В 2008 году на занятии в отделении детской онкологии ГКБ № 31 подопечные фонда и волонтеры-аниматоры создали мультфильм о том, как все звери мечтали летать, и волшебник подарил им крылья. Основная идея в том, что счастье окрыляет, и летать могут все: и слон Прабу, и черепаха Че, и медведь Тэд. И уже с 2011 года началось производство профессионального мультсериала с таким же названием. Сейчас наши художники работают уже над вторым сезоном обоих сериалов.

В чем особенности маркетинга благотворительного проекта? Легче или сложнее его продвигать?
Хммм… конечно, хочется ответить, что благотворительность настолько вошла в нашу жизнь, что маркетинг нашего проекта ничем не отличается от других проектов, но это, к сожалению, не совсем пока так. К тому же наш проект вообще неклассическая благотворительная история, потому что продвижение мультсериала – более или менее понятная тема, но вот где же тут благотворительность? Мне как раз интересна такая многозадачность: с одной стороны, нужно добиться, чтобы нас больше смотрели, и чтобы было больше показов (на ТВ и кабельных каналах, на фестивалях и различных мероприятиях, в сетях клиник, торговых центрах и тд) и больше просмотров в интернете. С другой стороны, необходимо, чтобы нас больше покупали, то есть и чтобы товаров было больше и по количеству, и по ассортименту, и чтобы еще и покупателю наши товары были интересны. У нас в «Летающих зверях» есть команда, и мы стараемся не только решать задачи, но и все время ставить новые.

Получается, благотворительность зарабатывает сама?
Благотворительность, которая зарабатывает сама, мне кажется, это новый и очень перспективный тренд. Можно действовать по схеме: я просто дам денег на доброе дело, а можно попробовать включиться в более длинную цепочку: я приобрету лицензию с персонажами мультсериала, тем самым, и в бизнесе новинка, и производство качественной российской анимации поддержу, и прибыль на лечение детей с тяжелыми заболеваниями пойдет. Лично мне интересен такой нестандартный подход, я рада работать в «Летающих зверях».

Вы наверняка следите за тем, что делают другие благотворительные организации в плане маркетинга. Можешь привести примеры, что запомнилось последнее время в их продвижении?
Да, сейчас много креатива в благотворительности, потому что просто рассказать о больном человеке, сложной ситуации или еще какой-то проблеме недостаточно – такая информация просто потеряется в море других криков о помощи.
Отмечу, что мои коллеги из фонда «АдВита» всегда чего-то придумывают. Собственно, из этого и вырос наш благотворительный мультсериал. «АдВита» проводит различные концерты: от классики до рока, волонтеры фонда собирают пожертвования в самых разных точках нашего города (а теперь и Москвы): вот сейчас проходит масштабная акция в сети ОКЕЙ, фонд придумал и специальное пространство «Легко-легко», где проходят различные художественные мастер-классы (и вот только что рисовали аж стометровую открытку в Гостином дворе), фонд в прошлом году начал новый проект — Благотворительный университет: спикеры из самых разных сфер читают лекции и проводят экскурсии в пользу подопечных фонда.
Очень интересные кампании у фонда «Ночлежка» (он помогает бездомным), вот недавняя социальная реклама со слоганом «В Петербурге не все дома» произвела на меня впечатление.

Центр «Антон тут рядом» (помощь аутистам)  и «Дети БЭЛА» (помощь детям-бабочкам) тоже очень творчески подходят к проектам и акциям, они заметны в городе, привлекают звезд и, соответственно, аудиторию.

Честно говоря, неправильно, что я выделяю всего несколько фондов, вот на первом петербургском Душевном базаре в Упсала-парке 1-2 августа (это самая крупная по числу участников благотворительная ярмарка) было 38 фондов из Москвы и Санкт-Петербурга. Представляете размах! Вообще всем рекомендую выбрать себе проблему, которая не оставляет равнодушным, или фонд, которому доверяете, и помогать системно, то есть например, подписаться на ежемесячные отчисления с банковской карты, стать волонтером и/ или донором, очень бывает нужна помощь разных специалистов, в частности, и пиарщиков, даже начинающих. В целом, стоит уяснить современный статус благотворителя: ты поможешь, если отдашь 50 рублей, ты поможешь, если придешь на концерт, ты поможешь, если станешь донором. Научись помогать – помогать легко!

pomogat_legko_head

В этом году «Летающие звери» не пропускают практически ни одного крупного городского события в Петербурге и даже начали продвигаться в Москве. Какое из событий стало для вас наиболее эффективным и почему?
Да, мы любим участвовать в самых разных мероприятиях, этим летом удалось и в фестивале ВКонтакте поучаствовать, и в Дне строителя, и в Душевном, о котором уже упоминала. Сейчас черед школьных ярмарок. У Летающих зверей есть и свой праздник – это Легкая страна в июне, когда мы строим картонные города вместе с детьми и их родителями, которые приходят провести весь день в нашей легкой душевной атмосфере. Для нас все события имеют смысл в качестве продвижения самого мультсериала, всегда найдутся те, кто нас давно знает и любит, и те, кто первый раз услышал. Сбор средств в этом смысле не всегда показателен, потому что завязываются контакты, которые в перспективе приводят к лицензионным контрактам, например, а это уже серьезная поддержка проекту. В Москве тоже стараемся бывать и планируем развивать это направление.

Беседовал: Станислав Смирнов

Метки:
Категории:Люди