По итогам года рекламный рынок Петербурга объемом 23 млрд рублей может просесть на 10%.
Рекламный рынок одним из первых почувствовал на себе новую волну кризиса. Самое сильное падение рынка почувствовали игроки наружной рекламы. Сейчас в городе пустует более 40% рекламных поверхностей, а сегмент рынка ужался до 1,4 млрд рублей. Сократили объемы рекламы практически все отрасли. Спрос поддержали и даже увеличили лишь транспортные и интернет-услуги, а также продажа недвижимости.
Второе место по масштабам падения занимает реклама в печатных СМИ, рынок которой падает уже четыре года подряд. Количество рекламы в петербургской прессе за полгода просело на 22%. При этом сильнее всего, почти на 40%, расходы на рекламу в печати урезали банки. Издатели вынуждены сокращать количество страниц и частоту выходов изданий, снижают качество бумаги и полиграфии.
Аналогичным образом падает и медийная реклама в интернете. За полгода объемы размещения баннеров сократились на 18-20%. Ее вытесняет «контекст» и реклама в соцсетях. Этот вид рекламы более предсказуем, управляем и легче поддается анализу эффективности.
Держится пока ТВ-реклама. Эфир на локальных каналах распродан вплоть до ноября. При этом сезонные коэффициенты, делающие октябрь и ноябрь самыми дорогими месяцами в году, не снижались. В то же самое время, на радио падение объемов и выручки составило 20-25%.
По материалам Fontanka.ru