Интервью с Надеждой Кожевниковой, ProFashion Days и New Couture Showroom

Надежда Кожевникова, директор и сооснователь ProFashion Days, а также совладелица парижского шоурума New Couture не только занимается модой, но и развивает модный бизнес в Петербурге.

За последние 10 лет Надежда привезла в наш город мировых дизайнеров и марки первой величины от Jean Paul Gaultier, Paul Smith и Vivienne Westwood до Philipp Treacy, Temperley, Blumarine и Alberta Ferretti. PR Club SPb встретился с Надеждой в ее новом офисе и задал несколько вопросов о маркетинге и моде.

Надя, ты делаешь fashion мероприятия не только в России, но и во Франции, и в Монако. В чем отличия и специфика в плане маркетинга и PR здесь и там?

Не думаю, что есть специфика. Теория может быть стройна, остроумна, современна, школа маркетинга авторитетна и основательна… А люди всё равно на практике попадаются разные. По поводу тотальной обязательности и профессионализма в Европе распространяться не буду. Тут, как и везде, важно встречать по одежке, а провожать по уму. Но, вот, что бросается в глаза: принцип «время — деньги» в Европе всегда в действии. Причем этот принцип в каждом конкретном случае может явить себя, как со знаками минус, так и плюс! Минус: это, основываясь на моем печальном опыте, когда какое-нибудь известное маркетинговое, либо PR агентство заключает с тобой договор. Вместе вы планируете добиться намеченных маркетинговых целей и совершить восхождение на PR-высоты, основываясь на новейших европейских теориях и блестящем практическом опыте данной структуры. Ударяете по рукам. И потом в течение месяца приходят более-менее регулярные e-mails, в основе которых напоминание о необходимости оплатить немаленькие счета агентству. При этом любые попытки внятного планирования, просьбы показать базовые списки, по которым идет работа, влекут за собой предложение увеличить сумму контракта или привлечь аутсорсинговый ресурс! «Вы хотите пресс-клиппинг — у нас есть отличное агентство на примете, которое именно на этом специализируется»… Ну и все в таком духе!

Но зато, если повезет встретить достойного профессионала, который мгновенно отвечает на письма в любое время дня и ночи на любом континенте, имеет опыт и высокую репутацию, и, как следствие, великолепные контакты, то это будет другая жизнь! Именно так произошло в моем случае, когда к работе шоурума New Couture, который я успешно возглавляю с 2013 года, были привлечены профессионалы Muriel Piaser и David Pirnia.

Жизнь преображается, когда имеешь дело с опытными и ответственными людьми. Я не проверяю соответствует ли их деятельность новейшим маркетинговым разработкам. Они действующие успешные профессионалы. И то, что сегодня у нас 30 брендов, о нас пишут FashionMag и Vogue.it — их заслуга!

Шоу-рум в Париже ты начинала с российских дизайнеров, а потом расширила круг стран. С чем это было связано и почему отказались от идеи российского шоу-рума?

С восточноевропейскими марками не так просто работать, как может показаться. С одной стороны, они активно хотят внедряться на европейский рынок, обрастать коммерческими связями, приобретать известность и наращивать продажи. С другой, очень часто не находят времени, чтобы выяснить хотя бы примерно, как рыночный механизм на Западе работает. Может быть, со мной будут спорить! Но очень многие наши бренды верят «в любовь с первого взгляда», живут чудесной надеждой, что приедут в Париж один раз со своей коллекцией, разбавленной, на всякий случай, моделями прошлых сезонов — и обратно уедут с «чемоданом денег». Это красивый сказочный сюжет. Но он никак не реализуется на практике! Тем не менее, ряд дизайнеров держится за этот миф и стремительно переходит от прекрасных надежд к агрессивному отрицанию! Это — вместо того, чтобы работать с шоурумами, вовремя отшивать коллекции и в установленные дедлайны снимать look books! То есть амбиции есть, надежды зарабатывать тоже, а вот желания придерживаться правил и графиков мировой модной индустрии пока не наблюдается. Полагаю, вопрос в этом. Хотя талантливых людей очень много! И именно по этой причине, мы начинали шоурум New Couture — как презентацию новой волны российского дизайна. Но сейчас из 30 брендов, представленных в новом сезоне, у нас только два русских.

Стала ли петербургская мода бизнесом или же это все еще ателье для своих клиентов, от случая к случаю отшивающие коллекции?

Думаю, индустриальная составляющая у нас здесь, в Петербурге, довольно условна. Но это не значит, что ситуация не может меняться!

Кого бы ты могла выделить из петербургских модных марок в плане маркетинга. Что тебе нравится из того, что делают в плане продвижения в Петербурге?

Мне нравится, как работают Fabric Fancy (их линия для европейского рынка называется F.Fancy) во главе с Константином Лукиным и креативным директором Сергеем Хромченковым. У марки есть свое лицо, свои клиенты, есть несколько линий, причем, одна для Европы, другая для российского покупателя. Команда очень разумно распределяет свои ресурсы, не перестает учиться, участвует в Неделях моды и в парижском шоуруме. И при этом не бежит со стоном «…в Москву, в Москву!» прочь из Петербурга. Это говорит о том, что наладить продажи и коммуникации в таком сложном и капризном бизнесе, как мода, можно, находясь, где угодно. Главное, чтобы амбиции и здравый смысл не разлетались далеко друг от друга, и чтобы к детским болезням в местной модной индустрии было соответствующее отношение. У Сергея Хромченкова, кстати, есть медицинское образование…

Еще дизайнеры Алина Герман и Игорь Гуляев очень грамотно реализуют PR возможности модного процесса, они работают с шоу-бизнесом, с «красной дорожкой» — это тоже дает свои плоды! Правда, я в любом случае — за продуманное сочетание эффектных выступлений и нудной, повседневной, обоснованной перспективами нескольких сезонов деятельности.

Какова основная цель ProFashion Days, которые ты организуешь в Петербурге? В чем интерес для иностранных дизайнеров участвовать в этих показах?

Основная цель fashion-процесса — это продажи. Но мы с моим партнером Андреем Фиордом и всей командой моей компании ProFashion Days стараемся работать, как и все 10 последних лет, лишь с теми дизайнерами, которые слышат голоса не только своего sales отдела. Их показы мы и устраиваем в России при большом стечении байеров, клиентов и прессы. Разумеется, в этом фестивале моды для привозимых мною мировых брендов и их директоров есть коммерческая составляющая. Они используют эти шоу, как еще один рыночный инструмент для взаимодействия с русским клиентом. Как успешную имиджевую возможность. Но мода — действительно очень странная область, непохожая ни на одну другую!

Что бы ни говорили успешные менеджеры и маркетологи про универсальные схемы-шаблоны, которые «работают для любого бизнеса», так-то оно так, но в моде, помимо объективных законов маркетинга, действует еще иррациональное начало… Она всё равно остается искусством. Это ведь путь человека к самовыражению, а, значит, здесь есть место и Божьей искре, и, возможно, легкой чертовщинке… Проект ProFashion Days объединяет тех мировой известности дизайнеров, которые, помимо продаж местным дистрибьюторам, способны подарить вдохновение — своей аудитории. И мне.

Беседовал: Станислав Смирнов

profashion-days

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter