В городе могут снести до 90% рекламных конструкций

С ноября комитет по печати отменит мораторий на снос наружной рекламы без действующих договоров на размещение, что составляет порядка 10 тысяч конструкций.

29 сентября правительство РФ утвердило ГОСТ, обеспечивающий безопасность дорожного движения. В соответствии с ним, начиная с марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать ближе пяти метров от края проезжей части, между разделительными полосами и над дорогой.

Это означает, что в Петербурге можно будет устанавливать не более 500 рекламных конструкций, и ни одной в центре города, рассказал на общественных слушаниях в городском ЗакСе глава ведомства Сергей Серезлеев.

К концу ноября комитет по печати намерен завершить все судебные тяжбы с операторами, а правительство Петербурга собирается получить исполнительный лист на снос большинства рекламных щитов и полностью очистить центр города от рекламы, сообщает «Деловой Петербург». Таким образом городские власти готовятся к обязательному применению ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских поселений».

В начале октября губернатор Георгий Полтавченко уже обратился к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением отредактировать нормы. Около 8,5 тысячи конструкций в действующей схеме размещения рекламы попадают в 5-метровую зону от края дороги. Ее можно было бы сократить до 3 метров, пояснил Сергей Серезлеев. Рекламщики к компромиссу готовы.