Исследовательский центр портала Superjob в октябре 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе и PR» в 15 городах России.

В должностные обязанности директора по рекламе и PR входит
  • разработка и контроль реализации рекламной и PR-стратегии компании;
  • составление, согласование, контроль исполнения рекламного бюджета;
  • организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
  • организация и контроль медиапланирования;
  • организация, контроль и анализ эффективности рекламных и PR-кампаний;
  • контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля;
  • контроль организации презентаций, промоакций, пресс-конференций, выставок и других мероприятий;
  • налаживание связей с деловыми партнерами компании (СМИ, типографии, организаторы выставок и т.д.);
  • участие в разработке бренда компании;
  • участие в формировании фирменного стиля;
  • оптимизация бизнес-процессов в сфере рекламы и PR.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата директора по рекламе и PR в Москве составляет 148 000 руб., в Санкт-Петербурге — 120 000 руб., в Волгограде — 78 000 руб., в Воронеже — 80 000 руб., в Екатеринбурге — 101 000 руб., в Казани — 81 000 руб., в Красноярске — 92 000 руб., в Нижнем Новгороде — 87 000 руб., в Новосибирске — 96 000 руб., в Омске — 78 000 руб., в Перми — 89 000 руб., в Ростове-на-Дону — 90 000 руб., в Самаре — 88 000 руб., в Уфе — 81 000 руб., в Челябинске — 87 000 руб.

Для того чтобы стать директором по рекламе и PR, необходимо проработать в сфере рекламы и PR на руководящих должностях не менее 1 года. Как правило, от претендентов требуют высшего профильного образования, знания законодательства в сфере рекламы и методов организации рекламного дела. Необходимы глубокие знания PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний, принципов работы со СМИ, типографиями и т.д., навыки создания информационных поводов. Также требуются отличные переговорные и управленческие навыки. Очень важен опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности, опыт успешной работы в интернет-рекламе, в том числе — продвижения в социальных сетях и блогосфере. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 75 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 62 000 руб.

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие глубоких знаний маркетинга, рекламы, брендинга, а также большой практический опыт, в том числе опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний, разработки и реализации рекламной стратегии. Стаж работы по специальности, которого ждут от претендентов в этом диапазоне, — не менее года. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 92 000—110 000 руб. в Москве, 75 000—90 000 руб. в городе на Неве.

Знание специфики профильного рынка и успешный опыт продвижения новых брендов позволят зарабатывать больше. В этом диапазоне необходим также опыт работы директором по рекламе не менее 3 лет и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 148 000 руб., в Северной столице — 121 000 руб.

Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать директорам с навыками внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности и опытом работы в крупной компании. Минимальный стаж работы директором по рекламе и PR — 5 лет. Иногда требуется опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продукции/услуг и опыт работы в холдинге/западной компании. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге — до 250 000 руб.

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы директором по рекламе и PR) (с опытом работы от 1-гогода) (с опытом работы от 3-хлет) (с опытом работы от 5-тилет) (средняя заработная плата)
Москва 75 000—92 000 92 000—110 000 110 000—148 000 148 000—300 000 148 000
Санкт-Петербург 62 000—75 000 75 000—90 000 90 000—121 000 121 000—250 000 120 000
Волгоград 40 000—49 000 49 000—58 000 58 000—78 000 78 000—158 000 78 000
Воронеж 41 000—50 000 50 000—61 000 61 000—81 000 81 000—165 000 80 000
Екатеринбург 51 000—63 000 63 000—75 000 75 000—100 000 100 000—204 000 101 000
Казань 40 000—51 000 51 000—62 000 62 000—80 000 80 000—165 000 81 000
Красноярск 47 000—57 000 57 000—68 000 68 000—92 000 92 000—186 000 92 000
Нижний Новгород 44 000—54 000 54 000—65 000 65 000—87 000 87 000—177 000 87 000
Новосибирск 50 000—60 000 60 000—72 000 72 000—96 000 96 000—195 000 96 000
Омск 40 000—49 000 49 000—58 000 58 000—78 000 78 000—160 000 78 000
Пермь 45 000—55 000 55 000—65 000 65 000—90 000 90 000—180 000 89 000
Ростов-на-Дону 46 000—57 000 57 000—66 000 66 000—88 000 88 000—180 000 90 000
Самара 45 000—55 000 55 000—66 000 66 000—89 000 89 000—180 000 88 000
Уфа 41 000—51 000 51 000—61 000 61 000—81 000 81 000—165 000 81 000
Челябинск 44 000—54 000 54 000—65 000 65 000—87 000 87 000—177 000 87 000

Портрет соискателя

Среди директоров по рекламе равное количество мужчин и женщин. 96% соискателей имеют диплом вуза. 36% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

Категории:Новости