- разработка и контроль реализации рекламной и PR-стратегии компании;
- составление, согласование, контроль исполнения рекламного бюджета;
- организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
- организация и контроль медиапланирования;
- организация, контроль и анализ эффективности рекламных и PR-кампаний;
- контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля;
- контроль организации презентаций, промоакций, пресс-конференций, выставок и других мероприятий;
- налаживание связей с деловыми партнерами компании (СМИ, типографии, организаторы выставок и т.д.);
- участие в разработке бренда компании;
- участие в формировании фирменного стиля;
- оптимизация бизнес-процессов в сфере рекламы и PR.
Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата директора по рекламе и PR в Москве составляет 148 000 руб., в Санкт-Петербурге — 120 000 руб., в Волгограде — 78 000 руб., в Воронеже — 80 000 руб., в Екатеринбурге — 101 000 руб., в Казани — 81 000 руб., в Красноярске — 92 000 руб., в Нижнем Новгороде — 87 000 руб., в Новосибирске — 96 000 руб., в Омске — 78 000 руб., в Перми — 89 000 руб., в Ростове-на-Дону — 90 000 руб., в Самаре — 88 000 руб., в Уфе — 81 000 руб., в Челябинске — 87 000 руб.
Для того чтобы стать директором по рекламе и PR, необходимо проработать в сфере рекламы и PR на руководящих должностях не менее 1 года. Как правило, от претендентов требуют высшего профильного образования, знания законодательства в сфере рекламы и методов организации рекламного дела. Необходимы глубокие знания PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний, принципов работы со СМИ, типографиями и т.д., навыки создания информационных поводов. Также требуются отличные переговорные и управленческие навыки. Очень важен опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности, опыт успешной работы в интернет-рекламе, в том числе — продвижения в социальных сетях и блогосфере. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 75 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 62 000 руб.
Второй зарплатный диапазон предполагает наличие глубоких знаний маркетинга, рекламы, брендинга, а также большой практический опыт, в том числе опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний, разработки и реализации рекламной стратегии. Стаж работы по специальности, которого ждут от претендентов в этом диапазоне, — не менее года. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 92 000—110 000 руб. в Москве, 75 000—90 000 руб. в городе на Неве.
Знание специфики профильного рынка и успешный опыт продвижения новых брендов позволят зарабатывать больше. В этом диапазоне необходим также опыт работы директором по рекламе не менее 3 лет и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 148 000 руб., в Северной столице — 121 000 руб.
Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать директорам с навыками внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности и опытом работы в крупной компании. Минимальный стаж работы директором по рекламе и PR — 5 лет. Иногда требуется опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продукции/услуг и опыт работы в холдинге/западной компании. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге — до 250 000 руб.
Регион | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III | Диапазон IV | Медиана |
(без опыта работы директором по рекламе и PR) | (с опытом работы от 1-гогода) | (с опытом работы от 3-хлет) | (с опытом работы от 5-тилет) | (средняя заработная плата) | |
Москва | 75 000—92 000 | 92 000—110 000 | 110 000—148 000 | 148 000—300 000 | 148 000 |
Санкт-Петербург | 62 000—75 000 | 75 000—90 000 | 90 000—121 000 | 121 000—250 000 | 120 000 |
Волгоград | 40 000—49 000 | 49 000—58 000 | 58 000—78 000 | 78 000—158 000 | 78 000 |
Воронеж | 41 000—50 000 | 50 000—61 000 | 61 000—81 000 | 81 000—165 000 | 80 000 |
Екатеринбург | 51 000—63 000 | 63 000—75 000 | 75 000—100 000 | 100 000—204 000 | 101 000 |
Казань | 40 000—51 000 | 51 000—62 000 | 62 000—80 000 | 80 000—165 000 | 81 000 |
Красноярск | 47 000—57 000 | 57 000—68 000 | 68 000—92 000 | 92 000—186 000 | 92 000 |
Нижний Новгород | 44 000—54 000 | 54 000—65 000 | 65 000—87 000 | 87 000—177 000 | 87 000 |
Новосибирск | 50 000—60 000 | 60 000—72 000 | 72 000—96 000 | 96 000—195 000 | 96 000 |
Омск | 40 000—49 000 | 49 000—58 000 | 58 000—78 000 | 78 000—160 000 | 78 000 |
Пермь | 45 000—55 000 | 55 000—65 000 | 65 000—90 000 | 90 000—180 000 | 89 000 |
Ростов-на-Дону | 46 000—57 000 | 57 000—66 000 | 66 000—88 000 | 88 000—180 000 | 90 000 |
Самара | 45 000—55 000 | 55 000—66 000 | 66 000—89 000 | 89 000—180 000 | 88 000 |
Уфа | 41 000—51 000 | 51 000—61 000 | 61 000—81 000 | 81 000—165 000 | 81 000 |
Челябинск | 44 000—54 000 | 54 000—65 000 | 65 000—87 000 | 87 000—177 000 | 87 000 |
Портрет соискателя
Среди директоров по рекламе равное количество мужчин и женщин. 96% соискателей имеют диплом вуза. 36% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.