Самая главная опасность для индустрии новостей — это ее собственное будущее

Окт 27, 2015, 17:43

Становится очевидно, что сокращение числа журналистов, имеющих традиционные обязанности в редакции, на фоне роста занятости в PR секторе, представляет потенциальную угрозу PR агентствам, специализирующимся преимущественно на связях со СМИ.

Сегодня как никогда раньше становится сложно привлечь внимание журналистов, особенно, когда у вас нет эксклюзивного инфо повода.

Вот почему недавнее исследование от BusinessWire заслуживает подробного рассмотрения.

Компания, занимающаяся рассылкой пресс-релизов, опросила порядка 400 журналистов относительно того как они узнают новости, какие ресурсы используют, и как профессионалы PR могут быть им полезны. Самым удивительным открытием стала уверенность в том, что опрос называет «интерактивной подачей новостей» — короткие куски контента, только часть которого имеет новостную ценность, то, чем делятся в социальных сетях — именно это, по мнению опрошенных, является будущим новостей. Сами журналисты считают, что в будущем индустрия будет похожа на BuzzFeed.

Три открытия, соединенные вместе, представляют образ СМИ в стиле Сальвадора Дали — пугающая перверсия, которая одновременно отталкивает и очаровывает: меньше новостей, больше воды, меньше внимания к обмену знаниями и больший фокус на количестве кликов.

Интерактивная подача новостей — это будущее новостей

Треть респондентов считают, что подача новостей в стиле BuzzFeed (интерактивная подача новостей) — это и есть будущее новостей, которое оттянет внимание от традиционных репортажей и ТВ/digital стратегий.

Что важно помнить особенно относительно BuzzFeed, так это тот факт, что на самом деле этот ресурс является источником полезной журналистики. Это единственный издатель, которого я могу вспомнить, у кого есть репортер, специализирующийся исключительно на смертной казни; где есть команда расследований, возглавляемая победителем Пулитцеровской премии; кто нанимает выдающихся журналистов для освещения событий в Силиконовой Долине; и чей главный редактор Бен Смит является по сути классическим политическим обозревателем.
Но, единственное, когда я вижу классическую подачу материала — это когда сотрудники издания появляются в вечерних телевизионных новостях, чтобы рассказать о новостях, о которых они написали.

«Не новостной» контент замещает настоящую журналистику потому что он является хорошим источником траффика на сайт, а следовательно привлекает рекламодателей. Представьте, что с вами будет, если вы будете есть в Макдональдсе 29 дней месяца, а затем будете нормально питаться один день. Вы все-равно будете ощущать себя плохо — и это новостная диета от BuzzFeed. Отделение овощей от пустых калорий — сокращение полезной журналистики в пользу той информации, которая генерирует траффик — вот Святой Грааль журналистики будущего.

Лично я не понял как отделить овощи от калорий — как отделить журналистику BuzzFeed, которая весьма полезна, от остальной ерунды, которую они публикуют.

Кликбейт (термин, используемый для обозначения контента, генерирующего поток посетителей сайта) — главная угроза

Респонденты также считают, что распространение кликбейта — это большая угроза, чем сокращение времени на исследования и уменьшение заработной платы вместе взятые. Кликбейт обходит также такие угрозы как увеличение заказных статей, сокращение персонала, закрытие изданий, а также другие разрушительные тенденции.

Если BuzzFeed — это будущее новостей, а кликбейт — это главная угроза будущему новостей, то похоже, что самый главный враг индустрии новостей — это его собственное будущее.

Журналисты не хотят распространения новостей в социальных сетях

Респонденты определенно прогнозируют, что в движущей силой в будущем станут социальные платформы и интерактивная журналистика — для их индустрии, а не для индустрии PR. Практически никто из участвовавших в опросе не хочет, чтобы важные новости распространялись через собственные социальные сети компаний и их блоги. 66% предпочитают получать электронное письмо со ссылкой на пресс-релиз (к сожалению, журналистов не спрашивали насколько важно для них получать информацию на эксклюзивных условиях, хотя надо бы было задать этот вопрос.

Сокращение индустрии СМИ и общая тенденция движения в сторону кликбейт стало причиной того, почему компании порой предпочитают распространять информацию, имеющую весомый информационный повод, через свои собственные каналы. Для всех будет сложно работать в условиях, когда журналисты противостоят платформам компаний.

Это уже происходит в сфере высоких технологий, где компании доминируют в заголовках практически ежедневно.

Перевод: PR Club SPb

Автор: Эндрю Грэхам, партнер Clear.

PRNewser

 

Читать еще