Интервью с Леонидом Шапиро, Генеральным директором «Гамма Медиа»

Окт 30, 2015, 15:15

Генеральный директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Леонид Шапиро ответил на некоторые вопросы о механизмах ведения бизнеса, собственном опыте в рекламе, а также построении долгосрочных доверительных отношений с клиентами и партнерами в Санкт-Петербурге.

Леонид, почему в какой-то момент именно реклама привлекла вас, как сфера деятельности?

Всё началось со студенческих времён, когда я участвовал в КВН и писал сценарии с пародиями на рекламу. Более того, в 1993 году я был первым студентом в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, дипломная работа которого была посвящена рекламному делу.

Есть ли стремление стать лидером в своей отрасли сегодня и каковы шансы?

Безусловно, вопрос только в том, по каким характеристикам это можно сделать? В денежном выражении – навряд ли, а вот в репутационном – да. Я даже считаю, что за тринадцать лет работы на рекламном рынке наше агентство уже проявило себя как одно из самых надёжных для сотрудничества.

Любая успешная работа строится только тогда, когда клиент интересен компании. Потому что город Санкт-Петербург маленький, и бумеранг прилетает обратно через шесть месяцев как минимум. Делать что-то некачественное в сфере рекламных услуг просто не выгодно. Если с клиентом не налажено комфортное партнерство, то ничего кроме разовой сделки не получится, в которой ни одна из сторон не заинтересована.

Мы даже готовы минимизировать собственную прибыль, если с конкретным клиентом есть перспектива долгосрочного сотрудничества и дело здесь даже не в длительном получении денежных средств, а именно в качестве взаимоотношений.

Что бы вы посоветовали молодому человеку, который собирается повторить ваш опыт в открытии рекламного бизнеса?

Не открывать рекламное агентство, а если и открывать, то не быть, как все!

Это из соображений конкуренции?

Нет. Просто прежде, чем создавать агентство нужно узнать всё об этой нише и определить в чём твоя уникальность.

Если бы вы занялись кардинально другим видом бизнеса, то что бы это было?

У меня есть мечта, которая уже претворилась в рабочую идею, и сейчас находится на стадии просчитывания – это создание локальных детских садов при бизнес-центрах. К сожалению, пока этот проект не очень технологичен.

Ваши источники вдохновения?

Книги и люди. Впечатлило одно из последних прочитанных произведений, «Правда о деле Гарри Квеберта» Жоэля Диккера. Это роман в романе, который описывает жизнь одного писателя, желающего написать вторую книгу, т. к. первая была бестселлером. Как известно, написать второй экземпляр гораздо сложнее, чем первый. У него начинается творческий кризис, и он звонит своему старому другу и преподавателю, который приглашает его к себе в маленький городок… При этом сам тоже не может начать писать свой второй роман. Интересная сюжетная линия…

Ещё из последнего очень понравились рассказы Георгия Данелия. Это удивительный режиссёр и не менее уникальный писатель. Жаль, что я пока купил только одну книгу, но уже запланировал поход в «Дом книги», чтобы исправить эту ситуацию.

А бизнес-литературу читаете?

Почти нет. У меня сложилось впечатление, что полезная составляющая литературы этого жанра – 10-20 %, а всё остальное просто интеллектуальный мусор. Мне больше нравится общаться с бизнес-лидерами, а не заниматься чтением бизнес-литературы.

Скорее всего, вы и к бизнес-тренингам относитесь похожим образом. Посещали когда-нибудь такие мероприятия?

Да, но пока ни одно не впечатлило. Подобные бизнес-тренинги занимают достаточно много времени, а качественного анонса не имеют, чтобы сразу понять стоит туда идти или нет.

Леонид, в прошлом вы активно путешествовали и видели множество стран. Есть ли какой-то уголок мира, где вы ещё не были, но мечтаете поехать?

Это Австралия. Для меня это тёмное пятно, но меня туда манит.

А из покоренных стран, какая больше всего поразила и запомнилась?

Аргентина, как очень дружелюбная и толерантная страна, наполненная множеством различных климатических зон. Нам довелось три дня жить в полной глуши без телефонной связи и электричества. Кругом была дикая природа. Вокруг свободно путешествовали страусы и лисицы, а до пингвинов было рукой подать.

 

Читать еще