Как заставить работать цитаты в вашем пресс-релизе

Ноя 2, 2015, 01:25

Цитаты могут стать мощнейшим инструментом для тех, кто пишет пресс-релизы.

Цитируя мысли руководителей ваших брендов в пресс-релизах, вы даете СМИ и клиентам возможность узнать больше о вашей компании, создаете сильный имидж организации и побуждаете к действию.

Однако очень легко ошибиться при использовании цитаты.

“Никогда не начинайте пресс-релиз с цитаты, за исключением того случая, когда английская Королева читает рэп 50 Cent” — сказал Лори Бриггс из Университета Южной Флориды на недавнем вебинаре Института Пойнтера.

Приносим извинения Королеве, но даже самые запоминающиеся цитаты неспособны преподнести историю так же эффективно как хорошо написанный лид.

Цитаты хорошо смотрятся в конце пресс-релиза. Согласно Бриггсу, их нельзя использовать ранее второго абзаца пресс-релиза.

Вместо того, чтобы использовать цитаты в качестве вспомогательного лида либо, чтобы занять пустое пространство, цитата в пресс-релизе должна быть наполнена смыслом, она должна еще больше вовлекать читателя в историю. Цитата должна отражать экспертную оценку компании и побуждать к диалогу.

Вот пять советов от Бриггса, которые помогут вам сделать ваши цитаты эффективнее.

1. Используйте цитаты по назначению. Цитаты должны быть полезными для СМИ — давать новые подробности или уникальный ракурс. Хотя цитаты, которые вы используете, должны соответствовать целям и задачам вашей компании, прежде всего, они должны говорить что-то такое, что будет интересно читателям.

2. Будьте естественны. Цитаты не должны казаться вымученными, неискренними или ошибочными. Такое же правило как и с текстом в целом — поддерживайте диалог и избегайте жаргона, который может потерять смысл при переводе. Цитаты должны быть простыми и понятными широкому кругу читателей.

3. Используйте сильные обороты речи, чтобы вызвать отклик. Цитаты, которые вы используете в пресс-релизе должны звучать целостно — одна строка — энергичная и запоминающаяся. Например, “Джон Доу собирается провести революционные изменения в нашей организации” звучит лучше, чем “Мы рады, что Джон Доу присоединился к нашей организации”. Ваши цитаты должны заставить читателя сесть и делать заметки по ходу чтения.

4. Приписывайте цитаты правильно. Правильный выбор спикера является ключевым моментом. Каждая цитата должна исходить от конкретного человека, а не от организации. Также постарайтесь избегать креативных оборотов для обозначения цитат — достаточно просто “сказал” или “заявил”.

5. Всегда получайте согласие. В PR есть некоторая свобода в том, чтобы помочь вашему руководителю написать более яркую цитату. Не важно, меняете ли вы стиль цитаты или используете цитату без изменений, вы обязаны получить согласование перед публикацией пресс-релиза.

Решая какую цитату использовать, тот, кто пишет пресс-релиз в первую очередь должен стремиться усилить сообщение, как журналисты используют в своих статьях только самые важные фразы из интервью.

Правильный контекст, грамотная расстановка слов, немного личного отношения могут иметь огромное влияние. Это то, что отличает плохой пресс-релиз от хорошего. То, что позволит вам в итоге получить больше публикаций.

Перевод: PR Club SPb

Автор: Анна Ясински, PR Newswire

Читать еще