Итоги XV конференции «День интернет-рекламы»

Дек 4, 2015, 10:43

Прошедшая XV конференция «День интернет-рекламы» подтвердила статистику: доля рынка онлайн-рекламы растет, а вместе с этим растет и интерес компаний к ней. 24 ноября мероприятие посетило 500 человек, среди которых владельцы и руководители компаний, интернет-маркетологи и специалисты рекламных отделов.

Конференция проходила в два параллельных потока: «Основы повышения эффективности» и «Высший пилотаж». Интерес участников к обоим потокам говорит о том, что аудитория стремится к профессиональному развитию. Мероприятие посещают как начинающие специалисты, которые хотят получить базовые знания в интернет-рекламе, так и профессионалы, которым важно повышать эффективность уже используемых инструментов и следить за новинками рынка.

Всего с докладами выступили 20 экспертов Рунета.

Тимофей Квачёв (TRINET) рассказал о стратегии продвижения сайта через баланс спроса и предложений. Основная идея доклада заключается в том, что классический способ формирования семантического ядра охватывает лишь малую часть интереса аудитории. Используя рекомендации спикера, можно составить пул запросов, которые покроют весь пользовательский спрос:

  • собрать все, что ищут люди по данной теме с помощью Wordstat;
  • кластеризировать собранные запросы;
  • использовать геолокационные запросы;
  • создавать дополнительные вертикали поиска (Google maps, Яндекс.Навигатор, 2Giz);
  • продвигать запросы без прямой основы.

Артём Соколов (InSales) дал прогноз развития онлайн-рекламы в 2016 году. По его данным, сохраняются следующие тенденции:

  • продолжается рост доли контекстной рекламы;
  • остальные виды рекламы сокращаются как рынок;
  • видео-реклама «отъедает» долю у медийной рекламы;
  • возрастает роль контента, некоторые бренды и площадки работают как СМИ.

Также спикер посоветовал взять на вооружение секрет популярности китайских интернет-магазинов: соотношение низкой цены и большого ассортимента. Российская онлайн торговля сможет конкурировать с китайской, когда приблизится к такому же балансу.

Поговорили также о репутации компании в интернете. Никита Прохоров (Сидорин Лаб) рассказал про основы SERM — управлении репутацией в интернете. Запуск  контекстной рекламы, страницы в Wikipedia, создание именных сайтов, создание аккаунтов в соцсетях и блогов на блог-платформах, отзывы на разных сайтах позволяют сформировать положительную страницу результатов поиска. Пример идеального SERM — это когда весь ТОП-10 занят подконтрольными или положительными сайтами.

Говоря об онлайн-рекламе, невозможно не вспомнить о соцсетях, которые стали одним из основных инструментов продвижения в интернете для многих компаний. Максим Кургузов (METRO Cash&Carry) порекомендовал не выводить компанию в соцсети, пока не будет составлен четкий план. Он должен содержать ответы на шесть главных вопросов:

  • Каковы ваши цели?
  • Какими инструментами (медиа) вы будете пользоваться?
  • Как будете вовлекать пользователей?
  • Как планируете достигать цели?
  • Какие ресурсы задействуете?
  • Какими метриками планируете оценивать эффективность?

В завершении конференции были поведены итоги конкурса сайтов. Участники заранее присылали заявки на оценку своих сайтов, и среди всех претендентов жюри выбрало два сайта: www.docsvision.com и npfrabota.ru . После разбора основных ошибок Тимофей Квачёв провел экспресс аудит сайтов присутствующих в зале участников. Общим голосование был выбран еще один победитель: dushka-podushka.ru. Владельцы лучших сайтов были награждены сертификатами и подарками от партнеров.

Несколько рекомендаций по следам выступлений спикеров конференции «День интернет-рекламы»:

  • Повышайте узнаваемость компании, так как этот параметр важен для пользователей.
  • Общайтесь с пользователем персонифицированно, так как современные технологии это позволяют.
  • Улучшить можно только то, что можно измерить — осваивайте инструменты метрики.
  • Маркетинг начинается, когда ваш сайт превращается в хорошего офлайнового продавца: воздействует на эмоции, учитывает потребности, предлагает именно то, что нужно пользователю.

Презентации докладчиков можно скачать на сайте конференции.
Фотоотчет опубликован в социальных сетях конференции: ВКонтакте, Facebook.YPHO4130 YPHO4121

Читать еще