Куда двигаться в 2016 году?

Дек 28, 2015, 20:20

Конец года — это обычно то время, когда все подводят итоги. Анализируют, что было, прогнозируют будущее.

Вот и мы в PR Club Spb решили немного порассуждать о маркетинге, рекламе и PR. Не буду вспоминать год уходящий. Он в прошлом, а нам надо двигаться дальше.

Сейчас много пишут о том, куда пойдет отрасль, какие каналы продвижения будут воздействовать на потребителя лучше всего. И правда, какие?

В эпоху digital незыблемой остается наружная реклама. Люди могут перестать любить бумажные СМИ, смотреть ТВ и даже пользоваться некогда популярнейшими соц сетями, но выходить на улицу они продолжают, а блокировать наружную рекламу в своем сознании они пока не научились. Да, это дорого, но в эффективности этого канала при должном креативе сомневаться не приходится.

Digital и еще раз digital. Интернет — это главный канал для коммуникаций в современном мире и не важно говорим мы про баннер, контекст в соц сетях или ролики в приложении для смарт ТВ. Все это digital. Общаясь с множеством компаний выясняется, что главное чего хотят абсолютно все — это SMM. Почти все хотят Facebook и Instagram, меньше хотят ВКонтакте, совсем никто не хочет Одноклассники и Твиттер (это я говорю сейчас исключительно про Петербург). Сейчас некоторые отважные осторожно спрашивают про Перископ. Понятно, что и дальше вовлечение клиентов в интернет технологии усилится. Меняется форма, но принцип взаимодействия остается.

Блогеры — явление не новое и ясно одно — их эффективность сильно преувеличена. Когда-то был ЖЖ, сегодня эта платформа мертва и не подает признаков жизни. Она, как и некоторые печатные СМИ, не смогла подстроиться под новые условия и соперничать с сильными конкурентами. Но свято место пусто не бывает. И вот сегодня свои “звезды» есть в YouTube, Instagram, Facebook… Везде, где есть жизнь и читатели, появились свои звезды. Осталось только научиться ими пользоваться максимально эффективно.

Печатные СМИ переживают тяжелые времена. Об этом не говорит разве что ленивый. Читатели покупают печатные СМИ все меньше, рекламодатели, вслед за своей аудиторией, покупают все меньше рекламы, издания не выдерживают и сокращают тиражы или закрываются. Как реакция на текущую ситуацию, многие уходят в digital. Получается не у всех, но некоторые становятся весьма успешными и в этом. Так что скоро мы придем к ситуации, когда появится поколение никогда не бравшее в руки печатные версии любимых изданий, если они конечно сохранятся в печатном виде к тому моменту.

stanislavsmirnov

 

Читать еще