Эволюция электронных продаж в театральном сегменте

Янв 11, 2016, 18:21

Radario, платформа монетизации культурно-развлекательного бизнеса, представила обзор эволюции рынка e-commerce в индустрии развлечений на примере театрального сегмента.

Сегодня мало кого можно удивить разговорами об электронных билетах. Даже театральный сегмент, традиционно отличающийся особой консервативностью, охотно внедряет электронные продажи. В 2013 году доля продаж билетов в театрах через интернет составляла лишь 3-5%, сейчас же она стремительно приближается к 40%. И все это лишь за три года. Интересно то, что сейчас рынок находится в переходном состоянии, что позволяет нам познакомиться практически со всеми звеньями этой эволюции.

Первыми появились формы заказа билетов на сайтах учреждений, напоминающие скорее бронирование, потому что получить их можно было, выкупив в ближайшей кассе, либо оплатив доставку курьером. Большой вклад привнесли билетные операторы, которые предлагают пользователям приобрести билеты на их сайте с наценкой, а организаторам – рекламные активности для продвижения мероприятия. Но весь процесс проходит на стороннем для организатора ресурсе и пользователь, желающий купить билет на конкретный спектакль, зачастую теряется, увидев сотни других мероприятий. Билетные операторы, продавая мероприятия организаторов, не отдают им базу покупателей, которая является для организатора одним из самых ценных ресурсов. Новым витком эволюции стало появление облачных платформ, акцент в которых создан на снижение издержек засчет самостоятельного управления продажами, отчетностью, продвижением. Продажа осуществляется на сайте организатора, что, по нашим данным, повышает конверсию, в среднем, на 35%. База покупателей находится в полном распоряжении организатора, он может наращивать ее с помощью грамотного e-mail маркетинга и промо-активностей. Так в Петербурге по данной схеме с Radario работают Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, театр им. Ленсовета, Буфф, Приют комедианта и многие другие театры.

Тенденция все большего внедрения технологичных решений не может не радовать: сейчас купить билет возможно с веб- и мобильной версии и даже через социальные сети. Организаторы все больше ценят сочетание быстрой покупки для конечного пользователя и удобное управление продажами и отчетностью для самого организатора. Дальнейшее развитие данных сервисов – вопрос времени: театрам нужно вдоволь «поиграться» новыми решениями, чтобы понять их преимущества и научиться их использовать.

c9ce1f0d-5740-478b-8281-f48aeb2f6cdb_B

9091e2d6-90a7-4699-9332-ebf506edddde_B

Читать еще