Второе дыхание печатной отрасли

Прошло уже 10 лет с того момента как случилась цифровая революция в мире книг и на рынке появился ридер от Amazon Kindle. Тогда все говорили о неминуемой гибели бумажных книг.

В свежем выпуске горячо любимого PR Club SPb и читаемого от корки до корки (кстати, исключительно в бумажном виде) The Monocle Forecast мы нашли интереснейшую статью Джеймса Чемберса относительно печатных (в буквальном смысле этого слова) изданий. Постараемся вкратце изложить ее самые интересные моменты.

Сегодня продажи электронных версий книг падают в США. В то же самое время независимые книжные магазины испытывают небывалый подъем. Добавим интриги — крупнейшим издателям приходится даже покупать дополнительные складские площади, чтобы вместить весь свой ассортимент. Waterstones — крупнейшая книжная сеть Великобритании — перестала продавать Kindle в связи с низким спросом на них.

Опасность для книг пришла с другой стороны — количество тех, кто читает книги (в бумажном или электронном виде) серьезно падает. А значит, книжные магазины сегодня также должны меняться вместе со своей аудиторией.

  1. Книги могут быть красивыми, поэтому демонстрируйте их красиво: от витрин до отдела с картами.
  2. Торговля — это, с одной стороны, атмосфера, а с другой, качество. Найдите и развивайте свою нишу на рынке.
  3. Вовлекайте аудиторию: автограф сессии, чтения и встречи с авторами — все это позитивно влияет на росте продаж книг.
  4. Ответственно подходите к подбору персонала — это должен быть “читатель” с жилкой продавца. Если покупатель ходит по магазину с потерянным видом, то продавец должен прийти на помощь и посоветовать, что почитать.
  5. Рекомендовать также надо с умом: личные рекомендации от знающих продавцов стоят многих рекомендаций.
  6. Поощряйте клиентов проводить больше времени в магазине, но не стоит делать бесплатный wi-fi — модель бизнеса в стиле Starbucks не подойдет для книжного магазина.
  7. Уверенность в себя очень важна. Помните, вы не благотворительная организация.
  8. Избавьтесь от полки с бестселлерами. Вы сами бы купили шарф, если бы его также носили еще многие другие покупатели?
  9. Не нужно больше ничего придумывать. Вы книжный магазин — зачем продавать Монополию, зонты и батарейки?
  10. Работайте с местным сообществом, но не будьте местечковыми. Работайте с жителями вашего района, но не забывайте о качестве.
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter