Ведущий форум для малого и среднего бизнеса iPLACE 7 состоялся 5 апреля в Санкт-Петербурге

Апр 8, 2016, 16:26

В форуме iPLACE приняли участие 926 человек. Начинающие и опытные предприниматели, а также те, кто только планирует запустить свой проект, посетили оба потока выступлений, чтобы узнать, как создать перспективный бизнес и прокачать его.

Первый поток состоял из 4 ключевых секций и 14 докладов.

Секция «Бизнес-стратегии и технологии»

Сергей Сафронов, основатель принципиально нового для России проекта «Зубная Аптечка» на собственном примере доказал, что ключ к успеху любого бизнесмена – путешествия. Ведь другие культуры и обычаи – бесконечный источник новых идей, которые помогут вам найти незанятую нишу для бизнеса.
Почему это важно – найти пустующую нишу – рассказала Ирина Воронина (Бизнес-школа AMI). Доклад Ирины был посвящен уходу из алого океана (океан конкурентной борьбы) в голубой (неконкурентный). Ирина обозначила шесть способов:
1. Выход в другую отрасль (Пример: появление первых электронных книг);
2. Перемены в цепи потребителей (Пример: изобретение инсулиновой ручки, чтобы избавить потребителя от необходимости посещать врача);
3. Сочетание преимуществ в угоду потребителю (Пример: спортзал только для женщин);
4. Товар-дополнитель (Пример: кинозалы с комфортными диванами);
5. Функциональный-эмоциональный подход (Пример: цветные часы Swatch);
6. Тенденция во времени (Пример: первое круглосуточное вещание телеканала CNN).

Доклад Михаила Беляева (1С-Битрикс) был посвящен использованию новейших технологий, таких как популярные мессенджеры и автоматизированные системы коммуникации – роботы, и их интеграции со всеми используемыми каналами продаж. Про омниканальность как новую парадигму торговли рассказал Семен Окороков (EKAM): «Омниканальность — подход к коммуникации с покупателем, при котором покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки». Технологии здесь не менее важны, ведь только с их помощью можно прийти к этой модели, при этом упростив жизнь владельцам бизнеса.

Секция «Практики эффективных продаж»

Каждый предприниматель задается вопросами: «Как работать с продавцами?», «Как искать продавцов?», «Как повысить результативность общения с клиентами?», «Какие инструменты использовать?». Ответы на них дали докладчики второй секции.
Участники отметили выступление Евгения Орлана (Атланты Бизнеса), в котором он рассказал про 7 ингредиентов создания «Звезды продаж», 3 пути поиска лучших продавцов и способах их мотивации. В продолжение темы Татьяна Волчегорская (WOLF Business Technology) перечислила 6 шагов, которые позволят решить проблемы, возникающие на разных стадиях воронки поиска эффективного сотрудника.

Однако значительный рост продаж вам обеспечит только комплекс мер. В частности, грамотная работа с основным каналом продаж – звонками. Этой теме были посвящены сразу два доклада секции. Павел Соболев (UIS) и Алексей Горбунов (MANGO OFFICE) рассказали, какие инструменты и технологии нужно обязательно применять, чтобы не потерять клиентов, оставаться с ними на связи и повысить эффективность телефонных продаж.
Секция «Менеджмент»

Провел секцию и сам выступил с докладом Андрей Рябых (Интернет-буржуй). Он рассказал аудитории, что такое «обезьяна» и «рикошетная обезьяна», чем они отличаются и как построить общение с подчиненными так, чтобы «обезьяны» к вам не «прилетели». Управлять – не значит все делать самому. Николай Додонов (time4life) в своем выступлении сделал акцент на правильном планировании и постановке целей, а также подробно описал алгоритмы управления проектами и задачами.

Руководитель ответственен не только за время и эффективность своих подчиненных. Что такое клиентский опыт и как им управлять, рассказал Андрей Поскряков (Гольдштейн). При покупке вашего товара/услуги клиент проходит длинный путь, и вам необходимо отслеживать опыт, который он получает на каждом этапе, в том числе, при работе с вашими подрядчиками, ведь этот опыт в сознании потребителя ассоциируется именно с вашей компанией.
Секция «Малобюджетный маркетинг»

В этой секции выступили ведущие специалисты по продвижению бизнеса в Сети. Вадим Колесников (Granat) выступил с докладом «5 ключевых заблуждений маркетологов: особенности развития интернет-рекламы в сети Интернет». На вопрос из зала, можно ли ограничиться другими каналами продвижения, Вадим ответил: «Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать красивой девушке в темноте». В важности контекстной рекламы уверен и Константин Найчуков (eLama.ru). Он рассказал участникам про фишки и новинки области, которые позволят обойти конкурентов.

Артур Кудрявцев (TRINET.Labs) провел интерактивную игру «Мастер конверсии». Участники выбирали один из нескольких вариантов улучшения различных сайтов с учетом особенностей продукта и его аудитории, далее вместе со спикером разбирали, какой вариант действительно сработает и почему.

По итогам выступлений участники задавали спикерам вопросы, авторы самых интересных получали подарки от докладчиков

Отдельным потоком прошел ряд мастер-классов:
• «Презентация как диверсия: 10 способов испортить хорошую идею»
Артем Менумеров (Бизнес-школа AMI)
• «Нетворкинг как технология продаж по выходу на лиц, принимающих финансовые решения»
Игорь Селезнев (Международный Бизнес Клуб)
• «Как продавать дорого?»
Татьяна Гедзберг (Мастерская продаж)

Особой популярностью на форуме пользовалась доска для визиток, где каждый мог оставить информацию о своей компании и найти партнеров по визиткам коллег. Но iPLACE – это мероприятие, где визитки нужны не только для нетворкинга. Партнеры форума – ведущие сервисы для развития бизнеса и участники выставки – разыграли ряд ценных призов среди тех, кто оставил свои визитные карточки на стендах.

На память о форуме участники, партнеры и, не будем скрывать, организаторы получили серию фотографий из фотобудки, забавный шарж от художницы Марины и профессиональные фотографии у пресс-волла с табличками «Я здесь не просто так!» и «У меня много новых идей».

Читать еще