MailChimp: 11 малоизвестных фишек самого популярного в мире сервиса email-рассылок

Мы в PR Club SPb сами с огромным удовольствием используем Mailchimp для наших еженедельных рассылок. Поэтому, прочитав советы от Александра Банкина на EmailExpert сразу же решили ими поделиться. 

В России, впрочем, бизнес пока с осторожностью относится к знаменитому сервису. Предпринимателей пугает, что цены в долларах, а интерфейс и поддержка – на английском. К тому же обезьянка известна бескомпромиссной борьбой со спамерами: купленные на «чёрном рынке» базы адресов не прокатят. Даже не пытайтесь.

Другие сервисы рассылок стараются привлечь российских клиентов, скромно называя себя «MailChimp на русском». Они кажутся ближе, доступнее и дешевле. А зря. Посмотрим правде в глаза: если говорить о сервисах рассылок для малого и среднего бизнеса, еще ни один аналог не смог догнать своего знаменитого собрата по удобству, широте возможностей и бесперебойной работе.

Самая главная ошибка

Есть другой повод, по которому наши предприниматели отказываются от услуг знаменитой обезьянки. Им кажется, что этот сервис подходит только акулам бизнеса и транснациональным корпорациям, которым email-маркетинг приносит многомиллионный оборот.

К слову, в России на MailChimp «сидит» знаменитый главред Максим Ильяхов, Texterra, Websarafan, издательство МИФ и всеми любимый Лайфхакер.

Мало кто знает, что MailChimp идеально подходит именно для старта бизнеса — когда вы только начинаете набирать базу и хотите с самого начала все сделать правильно. Стартовые пакеты сервиса бесплатны: пока у вас менее 2000 подписчиков и вы отправляете менее 12000 писем в месяц, MailChimp готов работать для вас бесплатно.

Платные тарифы начинаются от $10 за 500 подписчиков — и там вас уже ждут расширенные возможности, безлимитные отправки, автоматические цепочки и прочие прелести продвинутого email-маркетинга.

11 фишек, которые радикально изменят ваш email-маркетинг

Полного обзора сервиса в этой статье не будет. Но расскажем об 11 фишках, которые сложно найти у аналогов. По секрету: даже если они заявлены в описаниях, далеко не всегда работают как надо. Именно они делают MailChimp незаменимым другом малого и среднего бизнеса.

1. Интеграция — наше всё
Интеграция с Мейлчимп

99% бизнес-задач решается в MailChimp без программиста. Не хотите же вы вручную переносить списки подписчиков, каждый день проставлять клиентам статусы из СRM и изучать профили каждого подписчика в соцсетях?

И не придется. MailChimp интегрируется с сотнями платформ, сервисов и приложений, включая Google, Twitter, Facebook, Shopify, SurveyMonkey, движки WordPress и Drupal. И, конечно, открывает все возможности использования API для интеграции с корпоративными CRM и CMS.

Поскольку MailChimp — лидер на мировом рынке, каждый онлайн-сервис старается сначала подружиться именно с ним. В мире онлайн-маркетинга интеграция с MailChimp уже не просто must-have, а просто правило хорошего тона, которого придерживается большинство сервисов создания лендингов, онлайн-форм сбора подписчиков, аналитики, CRM и поддержки пользователей.

2. Суперспособности сегментации

В email-маркетинге работает важное правило: чем точнее вы сегментируете базу, тем лучше будет результат. MailChimp поможет сегментировать базу по самому важному критерию — поведенческому, что незаменимо для интернет-магазина. Да и для любого проекта, в котором «воронка продаж» — не пустой звук. Брошенная корзина, просмотр или покупка товара на сайте и даже прочтение статьи не останутся без внимания.

Раньше я не понимал, почему после просмотра статьи на зарубежном ресурсе, этот сайт вдруг присылает мне вдогонку 3-4 письма по этой же теме. Это работают триггеры MailChimp, отслеживающие посещение конкретной страницы и запускающие отправку писем. А это — повышение лояльности и ваши повторные продажи. Если вы все еще этого не делаете, вы теряете прибыль.

3. Бесплатные шаблоны — можно сэкономить на дизайнере

Без должного оформления письмо выглядит уныло и подозрительно напоминает спам.

Классно, если у вас в штате есть дизайнер, который нарисует красивый брендированный макет письма, а верстальщик потом создаст по нему шаблон. Но можно поступить проще и использовать красивые адаптивные шаблоны, которые предложит MailChimp. Просто, быстро, бесплатно и со вкусом. А сверстать в таком шаблоне письмо сможет даже школьник.

Вот так могут выглядеть ваши письма:

Один из шаблонов МейлЧимп

Впрочем, шаблоны — дело добровольное. Если гениальный дизайнер уже нарисовал для вас классный брендированный макет рассылки, вы легко перенесете его в MailChimp — и пусть каждое письмо гордо несет отпечаток вашего фирменного стиля.

Многие скажут: «Вот уж малоизвестная фишка! Шаблоны есть у всех сервисов». А вот то, что я встречал только в продвинутых сервисах рассылок уровня Enterprise: в MailChimp можно создавать «конструктор писем» из блоков, выполненных в стиле вашего сайта.

Вы можете заранее сделать дизайн и вёрстку 10-15 блоков, которые вам понадобятся для разных рассылок – анонсы статей, расписание, видеокадры, цветные кнопки, разделители, разные варианты оформления текстовых блоков – всё, что угодно. И вашему менеджеру останется для следующей рассылки только выбрать подходящие, поставить в них текст и картинки и нажать на кнопку «SEND».

4. Без неприятных сюрпризов
Вообще, тестировать каждое письмо во всех браузерах, почтовиках и приложениях муторно и лень. Признайтесь: вы и сами делаете это далеко не каждый раз. А потом клиент получает в каком-нибудь Outlook вместо вашего шедевра кривой документ с поехавшими картинками и чёрными квадратами вместо текста. Поэтому приятный бонус MailChimp — вы еще на стадии верстки видите, как ваше письмо будет смотреться во всех популярных браузерах и в мобильных приложениях. И даже в капризном Outlook, будь он неладен.

5. Автоматические цепочки писем – легко!

Каждый, кто работал с менее продвинутыми сервисами рассылок, знает: чтобы настроить хоть какую-то автоматизацию или, еще хуже, цепочку касаний, вам часто понадобится не только email-маркетолог, но и грамотный неленивый программист.

Чтобы система работала, этому программисту придется выдумать множество «костылей» и искать нетривиальные решения даже простых задач. Результат — постоянные ошибки отправки, пересечение сегментов, дублирование контактов в разных кампаниях, в общем, куча неприятностей. В MailChimp таких проблем нет.

За 15 лет работы сервиса найдены и обкатаны решения, которые постоянно совершенствуются и удобно настраиваются в системе без участия программиста. Включая, конечно, автоматические цепочки — гордость и славу MailChimp.

6. Отчеты, которые вы читаете, как детективный роман

Хороший отчет вы читаете как захватывающую книгу с богатым сюжетом, интересными героями, множеством ярких деталей и эпичной развязкой. Именно такой эффект производят отчеты MailChimp, в отличие от скупых таблиц в Exсel, которые ваш маркетолог по полдня составляет вручную.

Открытия, клики отдельно по каждому триггеру, тепловая карта, конверсия на каждом этапе воронки — открывайте, наслаждайтесь и оптимизируйте рассылки с удовольствием. Вишенкой на торте станет полная интеграция сервиса с удобными инструментами аналитики, в том числе Google Analytics, метки для которого в каждом письме проставляются автоматически.

7. Мобильное приложение

Мобильное приложение MailChimp

Едете вы на работу и встали в пробку. Ну как тут не проверить отчётность по письму, которое отправлено с утра? Или вы вчера настроили рассылку, а прямо сейчас вас осенило, что туда можно вставить акцию/суперпредложение/скидку. Одной кнопкой отменяем рассылку прямо с мобильного и отправляем письмо на доработку. В общем, в любой ситуации удобнее, когда «красная кнопка» и свежая отчётность всегда под рукой — например, в вашем мобильном.

8. Доступ для всей команды

Сколько человек должны иметь доступ к письмам и аналитике рассылок? Вы сами, маркетолог, копирайтер, веб-мастер, аналитик и клиентские менеджеры.

Но каждый новый открытый доступ — новая опасность. Базу могут скопировать, могут случайно отправить не то письмо на всех подписчиков. Всякое бывает. Коллеги в MailChimp это учли и разработали систему индивидуальных доступов для всей команды. Каждому открываются только те возможности, которые ему нужны, а база остается в полной безопасности: чтобы ее выгрузить, потребуется специальный доступ, который вы, конечно, оставите за собой.

9. История каждого подписчика

Когда подписался конкретный клиент? Какие письма читал? На какие предложения реагировал? Все это — бесценная информация для аккаунт-менеджера, которому предстоит работать с клиентом. Представьте, что ваш сервис рассылок создал отдельный личный кабинет для каждого подписчика, где видно всю историю работы с ним, включая информацию, подгруженную из CRM. Что-то из области фантастики… В общем, оказывается, все это уже работает и показывает отличные результаты у клиентов MailChimp.

10. Каждому сегменту – свой контент

В MailChimp есть специальные условные операторы, с помощью которых вы можете в одной и той же рассылке отсылать разным сегментам подписчиков различный контент.

Это можно использовать от простой персонализации по имени (есть в базе имя – приветствуем по имени, нет – пишем «Добрый день!»), до персонализации изображений и целых блоков в письме.

Представляете, насколько возрастёт эффект, если зоомагазин будет рассылать письма с фотографиями собачек или кисок именно той породы, которую обожает подписчик? В MailChimp это делается просто. Только фотографии нужно в базу загрузить.

11. Mandrill: все транзакционные письма с отдельного домена

Транзакционные и сервисные письма — важнейшая часть работы. Они должны отправляться, даже если офис вашей кампании будет эвакуирован по тревоге. Поэтому их лучше настроить с отдельного домена. Если вас заблокируют за спам (антиспам-роботы тоже ошибаются), почтовики внесут ваш домен в черные списки, или ваш сайт выведет из строя DDOS-атака, клиент все равно должен получить подтверждение оплаты, квитанцию, информацию о доставке, пароль для доступа или регистрационные данные.

Тут на помощь приходит старший брат MailChimp — сервис Mandrill. Через него настраивают транзакционные письма. Как известно, доверие и спокойствие клиентов — превыше всего.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter