Вкусный и эффективный PR

14 апреля прошла встреча-дискуссия за бокалом вина “PR и Потребитель 3.0: ПОНЯТЬ и УДЕРЖАТЬ».

Участниками мероприятия стали популярные блогеры Санкт-Петербурга и Москвы, признанные профессионалы PR и рекламы, представители СМИ. Модератором дискуссии стала Таня Иванова, основатель медиаплатформы Hello,Blogger.

В рамках дискуссии гости обсудили, что изменилось на рынке бизнес-коммуникаций после принятия закона о блогерах, и какие изменения вошли в жизнь блогеров и СМИ. По мнению действующих блогеров, закон в большей мере влияет на крупных политизированных авторов. Валерий Коляда (Вел Колдин) отметил, что данный закон необходим для взаимодействия с некоторыми блогерами. «Я как патриот своей страны считаю, что данный закон нужен. Раз ты пишешь что-то и получаешь деньги за это, то неси ответственность. И если СМИ несут ответственность административную или, возможно, уголовную, ты будь добр тоже». Блогер, специалист по рекламе и PR Рустам Котов не смог вспомнить хотя бы одного блогера из своего окружения, который бы подал заявку на регистрацию в Роскомнадзор. Также Рустам выразил мнение, что «нет реального формата контроля блогеров», и Роскомнадзор наблюдает лишь за интересными ему людьми.

В ходе дискуссии выяснилось, что в среде «академиков» PR, преподавателей и авторов учебников по бизнес коммуникациям, кроме скандально известных политических авторов, своим вкусным контентом известен блог Столовой №100 и корпоративные инстаграмы-аккаунты.

Издатель PR Club SPb и генеральный директор коммуникационного агентства «Антенна» Борис Анашкин высказал мнение: «Блогеры сейчас действуют профессиональней, чем журналисты. Они лучше понимают аудиторию, с которой общаются. От них больше отклика, если говорить о продвижении».

Сомелье Vinostudia, где проходило мероприятие, Владислав тоже периодически харизматично вступал в дискуссию: «Многие думают, что сомелье просто пьет и ничего не делает. Но это стереотип. Это то же самое, что сказать про блогера, что он только пишет-пишет-пишет и смотрит, сидя на диване. Но это же неправда. Мы все исследуем метод, пробуем-пробуем и снова исследуем новое».

За бокалом вина гости обсудили этический аспект «новых» коммуникаций, политику самовыражения в социальных сетях и болезненную любовь россиян к «желтым» статьям и заголовкам.

Блогер Рустам Котов: «У меня складывается впечатление, что записи в соц.сетях – это записи на заборе. Или в туалете бара. Все пишут, что хотят». Коллеги оказались единодушны: «Мне кажется, что полная безнаказанность [в социальных сетях] привела нас к тому, что люди не понимают, что есть определенные границы», – высказалась руководитель медиаплатформы Hello,Blogger Таня Иванова.

Заведующая кафедрой “Связи с общественностью” в ЛЭТИ Азарова Людмила Всеволодовна поделилась результатами исследования своих студентов в рамках дисциплины «Этические аспекты бизнес-коммуникаций». Эксперты пришли к выводу, что воспитание — основа этики, но профессиональные стандарты тоже важны и оказывают большое влияние на репутацию отдельных личностей и компаний. Доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Добролюбова Ротанова Мира Борисовна призвала блогеров «сеять разумное, доброе, вечное», а зав.кафедрой Связей с общественностью в политике и государственном управлении ВШЖиМК СПбГУ Вера Алексеевна Ачкасова – задуматься о ценностях.

В беседе о «вкусном» контенте блогеры отметили, что видеоконтент берет верх над записями в ЖЖ. А журналист и автор лайфстайл блога «Дом, в который хочется приходить» Варвара Лялягина рассказала о необходимости блога в продвижении продуктов премиум-сегмента, решение о покупке которых человек принимает в течение долгого времени. Илья Анатольевич Быков, автор учебника «Интернет-технологии в связях с общественностью» и доцент ВШЖиМК СПбГУ, посоветовал всем внимательно изучать целевые аудитории социальных медиа, а студентам не жалеть средств на самообразование.

«Генеральный партнер мероприятия – компания МТС».

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter