Летние корпоративы

Апр 18, 2016, 13:35

Для организаторов корпоративных мероприятий полугодия меряются празднованием Нового года и летним корпоративом. И только успели отойти от одного, как нужно готовиться к другому.

Чтобы понять в чем состоит основной тренд не нужно проводить отдельное исследование. Тренд — сокращение бюджета, но одновременно и не желание заказчиков идти на компромисс с качеством и уровнем мероприятия. Летний корпоратив — это также жанр, как и Новый год. Здесь уже есть свои штампы и шаблоны.

PR Club SPb обратился к организаторам летних мероприятий, чтобы узнать, чего хотят сегодняшние клиенты, заказывая корпоратив.

Татьяна Конакова, директор по развитию продаж MICE-компании Upjet Travel Group

Летний корпоратив – всегда особое мероприятие. Благодаря приятным погодным условиям, 85% компаний предпочитают проводить их на природе. Поэтому фокус с хорошей организации гала-ужина перемещается на формирование активной программы полноценного отдыха для сотрудников. По статистике Upjet Travel Group, наиболее популярными форматами летних корпоративов являются выезды в загородные отели, спортивные мероприятия — футбольные матчи, пейнтбол, корпоративные соревнования, регаты.

Особую популярность завоевывают сплавы, походы, рафтинг и джиппинг, — такого рода мероприятия можно организовать в радиусе 100-150 км от мегаполисов. Экопоездки, социальные мероприятия (посадка деревьев, покраска заборов, строительство детских площадок), также становятся очень популярными, так как добавляют особый смысл мероприятию, и позволяют расширить задачи, которые ставят перед корпоративом.

Учитывая специфику данных мероприятий, больше внимания при их организации стоит уделить вопросам логистики сотрудников, транспортной доступности площадки, вовлеченности сотрудников в процесс. Вопросы кейтеринга и питания на летних корпоративах, безусловно, важны, но уже отходят на второй план.

Ольга Гесс, CEO & founder TamTam

Летние корпоративы всегда были достаточно интересными. Места проведения не ограничиваются только банкетными залами. Летом часто кампании выбирают базы отдыха, кемпинг или даже теплоходы.

В последние несколько лет летние корпоративы часто совмещаем с тимбилдингом или другими популярными групповыми увлечениями.

В прошлом году популярностью стали пользоваться sity-квесты. Это когда сотрудники делятся на несколько комард и выполняют ряд заданий, которые расбросаны по городу, но каждое задание для его выполнения требует ключ, спрятанный в предидущих заданиях.

Вообще летние корпоративные мероприятия имеют больший простор для фантазии: год назад мы устрайвали чемпионат по рыбалке, а два года назад корпоратив салона красоты мы совместили с бардовским фестивалем.

Жиронкина Наталья Владимировна, генеральный директор event-агентства REMAR Group (ООО «РЕМАР»)

При условиях сокращённых бюджетов 2015-2016 годов, компании, тем не менее, не готовы отказываться от полюбившегося совместного отдыха. Изменения, зачастую, касаются только форматов – большинство выбирают спортивные и концептуальные тимбилдинги, «дни семьи». Банкетам предпочитают барбекю-вечеринки, кулинарные мастер-классы, и все чаще отказываются от крепкого алкоголя.

В качестве нового тренда можно выделить формат корпоративных мероприятий в стилистике фестивалей. Они набирают большие обороты вслед за возрастающей популярностью городских фестивалей, таких как «Усадьба джаз», «О, да Еда», «Фестиваль Вконтакте» и т.д.

Ещё одно направление, которое начинает интересовать компании, это нестандартные тренинговые мероприятия. Так, например, наше рекламное агентство REMAR Group к летнему сезону подготовило новое направление — «Арт тренинги», основной смысл которого интерактивное погружение коллектива в рабочую среду, не связанную с профессиональной деятельностью участников. Цель такого тренинга – выйти за рамки привычных и традиционных подходов в работе.

Как пример, реализованное для нашего клиента мероприятие в цирке. Здесь, в рамках одного интерактивного тренинга, сотрудники телекоммуникационной компании получили навыки работы в акробатической труппе, научились элементам дрессуры морских котиков и выяснили тонкости подбора персонала и артистов у главного режиссера цирка.

Ещё один тренд, который можно выделить, и который мы активно практикуем в организации корпоративных событий — это внедрение различных digital- инструментов в event-среду. Как пример, интерактивный квест с дополненной реальностью.

Андрей Галич, коммерческий директор и управляющий партнер Incentive Club

Как правило, летний праздник компании — это развлекательное мероприятие на открытом воздухе. Форматы могут быть самые разные — от FamilyDay до программ по командообразованию. Однако я бы выделил два основных тренда. Первый из них — здоровый образ жизни. Это соревнования, марафоны, дни здоровья. И второй тренд — это edutainment (эдьютейнмент). Мероприятия, которые позволяют узнать новое, стать каждому чуточку лучше, чем вчера или отработать какие-то конкретные навыки в игровой форме.
Ну и конечно, планируя корпоративное мероприятие, нельзя игнорировать общие увлечения, моду и тренды. Например, такие, как проведение фестивалей.

Фестивали уже несколько лет активно набирают обороты и очень нравятся аудитории. Поскольку мы говорим о корпоративных событиях, где важна не только развлекательная часть, но и бизнес-задачи компании, у нас родилась идея создать фестиваль, на котором будут только люди, объединенные общими интересами.

Так появился IT Summer Fest – масштабный праздник музыки и спорта для специалистов ИТ-индустрии, который мы проведем в августе в арт-парке «Никола-Ленивец». Сотрудники из ИТ-компаний соберутся на открытом воздухе со своими семьями. Днем они смогут принять участие в спортивных состязаниях и творческих экспериментах, а с наступлением темноты послушать музыку, исполняемую коллегами, а также увидеть выступления профессиональных музыкантов. Аудитория соберется требовательная, поэтому мы решили сделать фестиваль технологичным по многим параметрам. Например, на нем будут светозвуковые инсталляции, которые редко можно увидеть в России.

Если говорить об организации, то в корпоративном мероприятии важно буквально все. Идея корпоратива должна быть актуальной, и при ее разработке нужно учитывать не только цели компании, но и интересы сотрудников. Идеальная ситуация складывается, когда удается найти между ними точки пересечения. Это мы и постарались реализовать на нашем фестивале, где можно одновременно и отдохнуть, и пообщаться с людьми из своей отрасли, и сплотиться командой. Ведь ничто так не объединяет, как ответственность представить свою компанию бизнес-сообществу.

PR Club SPb




Читать еще