«Хейнекен» подал в суд на «Афанасия» из-за «Охоты»

Апр 23, 2016, 10:49

ООО «Объединенные пивоварни Хейенкен» требуют в судебном порядке запретить тверской пивоварне «Афанасий» Максима Ларина производить крепленую медовуху под брендом «Охота нашего». Голландцы усмотрели в этом названии сходство со своим брендом «Охота», сообщает газета «Деловой Петербург».

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» к ООО «Частная пивоварня Афанасий», ООО «Брют» и ООО «Никитин». Истец требует запретить «Брюту» совершать действия по предложению к продаже товаров и взыскать с него компенсацию в 20 тыс. рублей; пивоварне «Афанасий» запретить производить товары и взыскать 100 тыс. рублей; «Никитину» запретить ввод товаров в оборот и взыскать 100 тыс. рублей.

Как сообщил директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России Кирилл Болматов, под «товаром» в иске подразумевается крепленая 6-градусная медовуха «Охота нашего», которую «Афанасий» выпустил в продажу летом 2015 года. «Наши юристы считают, что спорный товарный знак является сходным до степени смешения с пивом «Охота» — самым популярным на рынке крепкого пива в России, в рекламу которого мы вложили 178 млн рублей за последние 3 года, — комментирует он исковое заявление. — Это подтверждает специально проведенное исследование ВЦИОМ. HEINEKEN предпринимал неоднократные попытки разрешить ситуацию в досудебном порядке, однако наши коллеги из «Афанасия» не разделяют мнения о том, что они нарушают наши права. После этого нам оставалось только обратиться в суд и ФАС».

Товарный знак «Охота» в сегменте «безалкогольные и алкогольные напитки» зарегистрирован в Роспатенте (№183777/1) за правообладателем Bravo Holdings Limited в 2004 году.

«Мы еще в прошлом веке выпустили пиво «Охотничье». И только после появилась «Охота». Мы не возражали и не препятствовали этому, — возражает на иск Максим Ларин на своем сайте. — Впрочем, даже несмотря на это, иск несостоятелен: ведь названия разные и отличаются не только по количеству слов, но и по смысловой нагрузке. Значение слова «Охота» в названии «Охота нашего» — «хотеть»: я хочу наше, надоело иностранное. Значение названия «Охота» от Heineken — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче. Таким образом, по смысловой нагрузке данные слова отличаются! Кроме того, в названии «Охота нашего» мы делаем ударение на слово НАШЕ – о чем говорит этикетка и сам концепт патриотичного продукта».

На это в «Хейнекен» дали свое контрвозражение: «Пиво «Охотничье» производилось несколькими производителями, не только «Тверь-пивом». Зарегистрированные товарные знаки «Охотничье» по классу пива отсутствовали и отсутствуют до сих пор. «Охотничье» пиво производилось в том числе Выборгским заводом совместно с комбинатом Степана Разина». Кроме того, добавляют в Heineken, «Охоту» производят российские заводы концерна из российского же сырья и платят налоги с его продаж в российский бюджет, так что упрек в засилье иностранцев неуместен.

Источник: Деловой Петербург

Читать еще