Интервью с Ириной Грушиной, Директором Фестиваля «Идея!»

Апр 28, 2016, 14:19

В конце мая в Петербурге пройдет Фестиваль «Идея!». В Петербурге он проходит впервые, хотя фестиваль будет юбилейным, уже 20-ым по счету — до этого почти все они проходили в Сибири. PR Club SPb расспросил про фестиваль и миграцию его директора Ирину Грушину.

«Идея!» – Национальный фестиваль рекламы для агентств и рекламодателей, создающих рекламу в России и на территории стран СНГ. Фестиваль проводится ежегодно в Новосибирске с 1997 года. Это один из крупнейших фестивалей рекламы в России.

Сегодня – это большой профессиональный конкурс и авторитетное жюри. Каждый год в фестивале участвуют более тысячи работ от ведущих рекламных агентств России, Украины, Беларуси, Казахстана. Каждый год фестиваль открывает новые региональные команды и помогает агентствам подниматься в рейтинге креативности. Результаты фестиваля «Идея!» учитываются при подсчёте рейтингов креативности рекламных агентств страны: рейтинг по версии Финам и всех рейтингов АКАР.

«Идея!» зародилась в Новосибирске и шла там более десятка лет. Почему фестиваль начал мигрировать?

Действительно, когда-то «Идея!» зародилась в Сибири и успешно проживала там долгие годы. Только в 2004 году была «вылазка к морю» – фестиваль прошел в Сочи. Не знаю, почему эта курортная история не продолжилась – возможно, формат получился излишне расслабляющим, но последующие фестивали снова проводились в Новосибирске.

Со временем стало очевидным, что потенциал «Идеи!» намного больше, чем тот формат, который возможно реализовать в Сибири, вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Появилась мысль поездить по другим городам.

И вот в прошлом году «Идея!» гостила в Екатеринбурге – одной из признанных столиц рекламного креатива. Это был удачный проект, хотя, по сути, мы всего лишь выбрались в «соседний двор». Тем не менее, необходимость двигаться дальше не отпала. Так мы решили перебраться в Санкт-Петербург.

 

Это временная миграция или фестиваль переезжает из Новосибирска на совсем? И почему именно Санкт-Петербург?

Мы настроены обосноваться в Петербурге надолго, но твердо ответить на этот вопрос сможем только после проведения фестиваля – нужно посмотреть, как он будет принят в новом городе, какой отклик получит от участников. Пока нам самим все очень нравится.

Петербург – уникальный город не только в масштабах страны, но и в масштабах всего мира. Здесь прекрасно сочетается интеллигентное каноническое искусство и бесшабашное творчество свободных художников. Рекламе все это сродни.

Не последнюю очередь играют и два исключительно прагматичных фактора. Во-первых, у нас всегда было и остается много региональных участников, и приезжать в Петербург им намного интереснее, чем в Новосибирск. А во-вторых, в Петербурге рекламная отрасль развита очень хорошо и представлена большим количеством агентств. Да и из Москвы сюда добраться намного проще, чем в Сибирь или на Урал.

Интервью с Ириной Грушиной, Директором Фестиваля «Идея!»

Для кого этот фестиваль? Как вы его позиционируете – больше как региональное или национальное событие?

Фестиваль «Идея!» для тех, в чьей жизни реклама занимает гораздо больше места, чем случайно пойманные ролики по радио или биллборды по дороге на работу и обратно. «Идея!» для тех, кому реклама действительно интересна – будь то многократно награжденный профи из известного агентства, сотрудник отдела маркетинга и рекламы, или же студент, только выбирающий направление для применения своих талантов.

Здесь, пожалуй, стоит пояснить, что у фестиваля есть три важных составляющих. Первая – это конкурс рекламных работ. Каждый год с помощью профессиональных ассоциаций АКАР, АБКР, РАМУ, НАРСИ, АИА мы формируем жюри, в которое входят эксперты высочайшего уровня. Это представители ТОП-10 отрасли, многократные призеры международных фестивалей, настоящие гуру маркетинга и рекламы. Оценка этих людей – это не только признание в профессиональной среде, это еще и огромный стимул к росту.

Вторая составляющая – это образовательная программа. «Гуру», входящие в состав жюри, и другие авторитетные представители отрасли читают лекции, построенные на собственном профессиональном опыте, не только разбирая интереснейшие кейсы, но и раскрывая свои мысли и иногда даже чувства.

Третья, не менее важная составляющая фестиваля – это неформальное общение, тусовка. Из нововведений этого года – Открытые площадки, которые в рамках фестиваля делают наши партнеры агентства Great и f-PR. На этих площадках интересные петербуржцы – музыканты, фотографы, художники, фуд-блогеры – будут делиться своим видением Петербурга. И это, наверняка, станет интересным не только для приезжих, но и для самих петербуржцев. И наконец, участников фестиваля ждут зажигательные две вечеринки – в честь 20-летия «Идеи!» от агентства «БизнесЛинк реклама» и чествование победителей от агентства Great. Уверены, это будет супер! Что-то, а веселиться рекламисты умеют. Особенно, когда собираются со всей страны.

Учитывая все вышесказанное, а также географию участников, приезжающих со всей страны и из ближнего зарубежья, становится очевидным, что фестиваль «Идея!» давно стал национальным.

3777038_Param0

Кстати, а почему такое название – «Идея!».

Фестивалю в этом году исполняется двадцать лет, и, пожалуй, этот вопрос лучше задать отцам-основателям. Но лично мне кажется, что более подходящего названия для рекламного фестиваля и не придумаешь – нет ничего проще и ничего ценнее идеи, которая лежит в основе любого креатива.

Слоган первого фестиваля звучал как «Колесо – это очень просто, но ведь кто-то первым воскликнул: «Идея!»». Каждый последующий год слоган видоизменялся, обыгрывая новые «простые» объекты: пуговица, парус, лук, скрепка и т.д. Со временем слоган ушел на второй план, но основной мотив остался. Хорошая реклама может быть сложной или простой, высоко затратной и малобюджетной, но важнее всего, какая в ней есть Идея. И именно это мы ценим превыше всего.

Читать еще