Как писать пресс-релиз

Вы наверняка подумали — очередные советы по написанию пресс-релиза, что нового я могу узнать? Но, мы в PR Club SPb считаем, что лишним вспомнить основные правила лишним не будет, тем более, когда это советы от компании INS – агентства промышленных новостей с крупнейшей базой данных медиаресурсов.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз или новостной релиз – это основной инструмент PR-деятельности и письменное сообщение для СМИ, в котором компании рассказывают о новых продуктах и услугах, инновациях и технических разработках.

Советы по написанию пресс-релиза:

  • избегайте длинных громоздких предложений, повторов, излишней терминологии
  • поскольку это новостной текст, а не рекламный, не стоит слишком часто упоминать название компании, продукта и торговых марок
  • самую важную информацию нужно сообщать в начале пресс-релиза
  • краткость – сестра таланта, пресс-релиз не должен быть слишком объемным

Структура пресс-релиза

Заголовок
В заголовке сформулирована основная мысль пресс-релиза. Он должен «цеплять», быть ярким, запоминающимся и кратким (не длиннее 8 слов).

Вступление / Подзаголовок
Состоит из одного предложения, в котором кратко изложена тема, суть новости и факты. Информация рекламного характера неуместна. Подзаголовок должен отвечать на вопрос «О чем пресс-релиз?», иначе редактор или представитель СМИ может его проигнорировать.

Основная часть
Здесь должна содержаться исчерпывающая информация о событии и ответы на 5 вопросов: Кто? Что сделал? Когда? Где? Почему?
Отвечая на эти вопросы, необходимо:

  • Сообщить новость
  • Кратко рассказать о новых продуктах, услугах, промоакциях, инновациях
  • Назвать причину написания пресс-релиза
  • Описать деятельность компании

Основную часть можно разбить на параграфы с подзаголовками, которые определяют логические части текста.

Информация о компании

  • В этой части кратко описывается сфера деятельности компании и миссия. Заголовок «О компании…» должен быть выделен жирным, а размер шрифта совпадать с названием пресс-релиза
  • Фотографии и изображения
  • Фотографии, включенные в релиз, должны быть подписаны
  • Контактная информация
  • В зависимости от темы пресс-релиза указывайте контакты компетентного сотрудника, который может предоставить дополнительную информацию

В контактах обязательно укажите:

  • Официальное название компании
  • Имя представителя компании или человека, который разбирается в услугах и продуктах, описанных в пресс-релизе
  • Должность контактного лица
  • Адрес компании
  • Телефон / факс с кодами стран и городов
  • Мобильный номер
  • e-mail
  • Сайт компании.

Источник: INS

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter