Вы наверняка подумали — очередные советы по написанию пресс-релиза, что нового я могу узнать? Но, мы в PR Club SPb считаем, что лишним вспомнить основные правила лишним не будет, тем более, когда это советы от компании INS – агентства промышленных новостей с крупнейшей базой данных медиаресурсов.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз или новостной релиз – это основной инструмент PR-деятельности и письменное сообщение для СМИ, в котором компании рассказывают о новых продуктах и услугах, инновациях и технических разработках.
Советы по написанию пресс-релиза:
- избегайте длинных громоздких предложений, повторов, излишней терминологии
- поскольку это новостной текст, а не рекламный, не стоит слишком часто упоминать название компании, продукта и торговых марок
- самую важную информацию нужно сообщать в начале пресс-релиза
- краткость – сестра таланта, пресс-релиз не должен быть слишком объемным
Структура пресс-релиза
Заголовок
В заголовке сформулирована основная мысль пресс-релиза. Он должен «цеплять», быть ярким, запоминающимся и кратким (не длиннее 8 слов).
Вступление / Подзаголовок
Состоит из одного предложения, в котором кратко изложена тема, суть новости и факты. Информация рекламного характера неуместна. Подзаголовок должен отвечать на вопрос «О чем пресс-релиз?», иначе редактор или представитель СМИ может его проигнорировать.
Основная часть
Здесь должна содержаться исчерпывающая информация о событии и ответы на 5 вопросов: Кто? Что сделал? Когда? Где? Почему?
Отвечая на эти вопросы, необходимо:
- Сообщить новость
- Кратко рассказать о новых продуктах, услугах, промоакциях, инновациях
- Назвать причину написания пресс-релиза
- Описать деятельность компании
Основную часть можно разбить на параграфы с подзаголовками, которые определяют логические части текста.
Информация о компании
- В этой части кратко описывается сфера деятельности компании и миссия. Заголовок «О компании…» должен быть выделен жирным, а размер шрифта совпадать с названием пресс-релиза
- Фотографии и изображения
- Фотографии, включенные в релиз, должны быть подписаны
- Контактная информация
- В зависимости от темы пресс-релиза указывайте контакты компетентного сотрудника, который может предоставить дополнительную информацию
В контактах обязательно укажите:
- Официальное название компании
- Имя представителя компании или человека, который разбирается в услугах и продуктах, описанных в пресс-релизе
- Должность контактного лица
- Адрес компании
- Телефон / факс с кодами стран и городов
- Мобильный номер
- Сайт компании.
Источник: INS