Зачем театрам собирать базу зрителей?

Radario рассказывает о том, как российские театры разного масштаба накапливают аудиторию и работают с ней.

bdt1

Большой Драматический театр имени Г.А. Товстоногова

БДТ – один из самых крупных и авторитетных драматических театров не только Санкт-Петербурга, но и всей страны. На его сцене представлены произведения русской и мировой классики и современная драматургия. В афише можно найти постановки по произведениям Э. Хемингуэя, В. Гюго, Л. Кэррола, А.Н. Островского, У. Шекспира, Л.Н. Толстого.

С Большим Драматическим Radario сотрудничает уже более двух лет, за это время театр успел оценить преимущества размещения виджетов (кнопок покупки) на собственном сайте, научился накапливать пользовательскую базу и использовать её.

 

Artboard-1-1-600x305

Опыт БДТ показателен с точки зрения поиска новых каналов продаж и продвижения, и здесь электронные билеты дают большие возможности. Собственный сайт с узнаваемым дизайном может стать постоянно наращиваемым каналом продаж билетов. БДТ не просто активно знакомит аудиторию с онлайн-продажами, но и стимулирует ее к повторным покупкам, увеличению среднего чека и заинтересованности приобретать на ресурсах театра, а не у билетных операторов.

За время работы с платформой у театра появилось более 13 тысяч электронных адресов людей, которые ходят на постановки БДТ и предпочитают покупать билеты онлайн. Накопленную базу театр использует для повышения продаж с помощью e-mail-рассылок.

Акция «Белые ночи в БДТ», билеты со скидкой 50%

Конверсия покупки с данной рассылки составила 24% (в среднем конверсия с рассылок составляет 2-5%), рост продаж при этом составил 189% от средних показателей театра.

masterskaya

Театр «Мастерская»

«Мастерская» – молодой петербургский театр, который сформировался из выпуска актерско-режиссерского курса СПбГАТИ под руководством профессора Г.М. Козлова и вскоре приобрел статус государственного. С первых сезонов спектакли театра «Мастерская» покорили и публику, и критиков.

Платформа Radario полностью интегрирована на ресурсы театра (сайт, социальные сети), где пользователь может купить билеты на интересующий его спектакль без перехода на сторонние сайты. Спектакли театра автоматически подгружаются на облачную платформу благодаря шлюзу c другой билетной системой, что обеспечивает зрителям самую быструю покупку — в 3 клика.

Artboard-4

Кроме того, «Мастерская» использует маркетинговую платформу Radario и повышает продажи с помощью сегментированных рассылок по накопленной базе пользователей.

Программа лояльности «Мастерской», билеты со скидкой 50%

Театр сделал рассылку об акции на спектакль «Наш Авлабар» (нужно было найти билеты со скидкой на плане зала) на 4300 пользователей, покупавших билеты более двух раз. В результате письмо было открыто 2708 раз, переходов по ссылке – 1019. Итогом акции стало полное заполнение зала ДК Газа на 1500 посадочных мест.

buff

Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр «Буфф»

«Буфф» – петербургский театр, основу репертуара которого составляют музыкальные и драматические спектакли. Три сценических площадки рассчитаны на 750 мест.

Мы работаем с театром с 2013 года, и за это время доля его электронных продаж увеличилась с нуля до 30%. Театр накапливает базу пользователей и активно работает с ней с помощью рассылок с использованием маркетинговой платформы Radario.

Акция «Лови момент», билеты со скидкой 50%

Для стимулирования продаж на менее популярные спектакли театр запустил специальную акцию и сделал рассылку тем пользователям, кто уже покупал билеты на спектакли «Буффа». Письмо получили 7509 человек, открытий – 3450, покупок – 1132. Конверсия составила 15%, продажи выросли на 698% по сравнению со средними показателями.

Эффективным стартом сбора данных аудитории для многих театров-партнеров Radario стала федеральная акция Театр.Go – в ее рамках в течение суток мы продавали билеты в театры по всей России со скидкой до 90%. Только за один день прирост адресов зрителей составил: Театр имени Ленсовета – 4480, Театр «Сатирикон» – 3374, Театр «Буфф» – 2401, Театр «Мастерская» – 1036 и т.д.

В дальнейшем накопленные базы используются как для увеличения продаж и заполняемости зала, так и для повышения лояльности аудитории. Кроме того, маркетинговая платформа Radario предоставляет широкий выбор инструментов по сегментированию зрителей и большие возможности по таргетированной работе с ними.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn