Фармацевтические компании потратили на рекламу 18 млрд рублей

Май 26, 2016, 11:42

Суммарный объем рекламных бюджетов российских компаний в I квартале 2016 года, по оценкам АКАР, составил более 75 млрд рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, сообщает ДП. По данным TNS Russia лидерами по затратам на рекламу стали фармпроизводители, удерживающие лидерство второй год. Это объясняется увеличением рекламных бюджетов успехами импортозамещения и тем, что россияне пока не экономят на лекарствах.

Так, IPSEN (выпускает лекарства по контракту на мощностях завода «Радуга–Продакшн» в Петербурге) увеличил рекламный бюджет в России на 10%. Компания размещается на ТВ, радио и очень много в Интернете. Уровень затрат на рекламу РИА «Панда» (производство БАДов) достиг 2 млрд рублей в год. «Цитомед» будет в этом году впервые выходить на рекламный рынок для сохранения рыночных позиций препаратов на фоне активной рекламы конкурентов, говорил ранее в интервью «ДП» Александр Хромов, генеральный директор ЗАО «МБНПК «Цитомед». «ВЕРТЕКС» тоже планирует усиливать рекламу. По словам Георгия Побелянского, гендиректора АО «ВЕРТЕКС», это позволит отвоевать долю рынка у других игроков.

Доля рекламы лекарств и БАДов в топ–15 товарных категорий составила 24,7%, что на 11% больше показателя I квартала 2015 года. «Рынок растет, около 75% россиян покупают лекарства без рецепта, и важно напрямую коммуницировать с потребителями», — говорит Марина Велданова, старший вице–президент IPSEN по России и странам СНГ. «Лекарства и аптечный сегмент наименее подвержены снижению покупательской активности», — соглашается с ней Георгий Побелянский. Тем не менее, по данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в I квартале 2016 года составил 140,3 млрд рублей, а в I квартале 2015 года — 156 млрд рублей, то есть этот рынок тоже сокращается.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем петербургского рынка рекламы в 2015 году составил 9,4 млрд рублей. Доля рекламодателей в категории лекарств и БАДов на петербургском рынке, по данным TNS за I квартал 2016 года, гораздо скромнее, чем на российском, и составляет 3,6% от общего объема затрат на рекламу. Эксперты это связывают с тем, что даже местные заводы предпочитают размещать рекламу на федеральном рынке, а не на локальном. По ожиданиям опрошенных фармпроизводителей, в этом году цены на размещение могут возрасти, так как в 2015 году размещение, например, на национальных телеканалах дешевело примерно на 10%, на радио и на региональном ТВ — на 5%, в печатной прессе — на 3%. Поэтому по итогам 2016 года ожидается рост стоимости на размещение на 10–20%, в зависимости от носителя рекламы.

Источник: ДП
Автор: Елена Домброва

Читать еще