Завершилась XI петербургская интернет-конференция (СПИК 2016)

Июн 6, 2016, 21:00

Два полных дня, 30 и 31 мая, с утра и до вечера на самом масштабном мероприятии для широкого круга специалистов Северо-Запада кипела жизнь.Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК 2016) традиционно состоялась в конгресс-центре гостиницы Park Inn by Radisson Прибалтийская и собрала 2500 участников.

Открытие конференции

На торжественном открытии СПИК организаторы и независимые эксперты представили новейшие статистические данные о состоянии российского интернет-рынка и обсудили прогнозы его развития, определившие ключевые темы конференции.

По данным директора РАЭК, Полпреда Совета ИРИ Сергея Плуготаренко аудитория Рунета в 2016 году составляет более 80,5 млн взрослых пользователей, 15% из которых выходят в сеть только с мобильных устройств. «Рунет – одна из немногих растущих отраслей российской экономики. По кризисному сценарию развития Рунета среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 8-10% в год. На текущий момент чистые интернет-рынки составляют 2,3% от ВВП России», – отметил Сергей.

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, – общественной организации, объединяющей активных интернет-пользователей России, рассказал об исследовании цифровой грамотности россиян, которое РОЦИТ уже не первый год проводит совместно с ВЦИОМ. Андрей Воробьев из Координационного центра посвятил свое выступлению развитию инфраструктуры российских доменов, а Екатерина Кузнецова из TNS поделилась аудиторными данными по Рунету и подчеркнула, что основной потенциал роста здесь – сегмент 45+.

Про таргет и контекст

Контекстная и таргетированная реклама – один из самых крупных сегментов рынка. Именно ей был посвящен ряд секций и первого, и второго дня конференции. Ведущие эксперты отрасли, такие как Михаил Дрокин (Яндекс), Алексей Довжиков (TRINET.Group/eLama.ru), Сергей Кохичко (Mail.Ru Group), Константин Найчуков (eLama.ru), Мария Опритова (K50) и другие, поделились лайфхаками и фишками для повышения эффективности контекстной и таргетированной рекламы, провели мастер-классы по ее настройке, ответили на многочисленные вопросы участников. Полина Виноградова из TrafficIsobar в очередной раз отметила важность правильных KPI, Петр Гордеев из ВКонтакте рассказал о трендах потребления рекламного контента, Леван Тодуа из iConText поделился кейсами российских и международных брендов, которые используют социальные сети как performance-канал.

Про мобайл

Пользователи проводят в интернете 148 минут в день, в мобайле 110 минут.

Илья Сидоров (Google): «2015 – год, когда мобильные победили: в России, США, Японии и еще ряде стран количество запросов с мобильных превзошло количество запросов с десктопа. Чем быстрее грузится ваш мобильный сайт, тем выше его конверсия».

Мобильным технологиям были посвящены две секции первого дня «Будущее за мобайл», в рамках которых выступили Дмитрий Лушников (Alibaba Mobile Business Group), Федор Голубев (Яндекс), Тимур Гаврилов (Lingualeo), Михаил Фишер (Uber) и другие эксперты. Разработку мобильных приложений и сайтов обсудили Юрий Батиевский (Antop), Виктор Черногоров (MobileUp), Александр Тихонов (RealWeb), Мария Абдулова (iConText) в одноименной секции, модерируемой Никитой Пазиным (TRINET.Development).

Про SEO и аналитику

Залы были переполнены в секциях про SEO и веб-аналитику. Представители TRINET.Marketing, Mail.Ru Group, SEO Интеллект, Wizard.Sape и прочих лидеров рынка рассказали о важных тонкостях SEO-продвижения для различных сфер бизнеса, работающих технологиях, популярных ошибках и способах увеличения продаж на примере реальных кейсов. Актуальным трендам и проблемам отрасли была посвящена отдельная секция второго дня. Какой должна быть аналитика рассказывали эксперты от OWOX, Яндекс, Ingate Development.

Одной из заключительных секций второго дня стал блок докладов от Сергея Абдульманова (Мосигра), Вадима Колесникова (Granat), Николая Мациевского (Айри.рф) и Наталии Соловьевой (Sendsay) о способах увеличения срока жизни клиента (LTV) от email-маркетинга до контент-маркетинга.

В это же время в другом зале прошли экспресс-аудиты сайтов от Тимофея Квачёва (TRINET.Marketing) и Артура Кудрявцева (TRINET.Labs), которые сделали подробный разбор сайтов всех желающих участников по поисковым свойствам, конверсионным параметрам, юзабилити и пользовательским сценариям.

Про маркетинг и PR

Большую аудиторию собрали секции, посвященные популярным направлениям маркетинга и PR.

В первый день в четвертом зале с аншлагом прошла секция «Контент-маркетинг», где говорили о секретах правильной контент-стратегии, вирусном SMM и цепляющих текстах. Второй день конференции начался с двух секций по маркетингу:

  • «Маркетинг в социальных сетях», где эксперты из ADSG.PRO, i-Karma, ЦереброТаргет, Лаборатория Комьюнити и SEMrush обсуждали, как работать с негативом в соц.сетях и создавать продающий контент;
  • «Новинки и фишки по повышению эффективности в email-маркетинге», которыми делились профессионалы из GetResponse, Mailigen, Sendsay и Competera.

В секции «PR – до встречи в диджитал» эксперты обсудили трансформацию PR-отрасли под воздействием растущего интернет-сегмента. Ведущими секции стали Василий Черный (Brand Analytics) и Таня Иванова (HELLO, BLOGGER). Эксперты из КРОС, Мегафон, А-ТАК, SOLOMOTO и Хабрахабра подробно рассказали об изменении традиционных подходов к PR и особенностях KPI в новых условиях.

Обсудили и видеомаркетинг, а именно рынок видеорекламы, растущую популярность блоггеров, а также эффективные сервисы и инструменты для работы с видеоконтентом.

Про грамотность, кадры и визуализацию

Не обошли вниманием и вечно актуальные проблемы цифровой грамотности, образования и трудоустройства в IT-сфере. Алексей Никушин из РАЭК отметил: «Минкомсвязи ставит себе цель от года к году увеличивать число людей, занятых в IT». По данным РАЭК, сейчас в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около двух миллионов человек. С докладами выступали эксперты от Superjob, HeadHunter, РОЦИТ, QIWI.

О способах повышения уровня цифровой грамотности говорил Дмитрий Сатин, до 2015 года занимавший пост советника в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

Он же выступил модератором секции «Фактор человека в дизайне и проектировании интерфейсов», в рамках которой вместе со специалистами от Ростелеком, SEMrush, MOBI.Деньги, UX-марафон и INFOX обсудил психологию восприятия глазами разных специалистов: психолога, дизайнера, заказчика, преподавателя и т.д.

Визуальной составляющей маркетинга и бизнес-процессов были посвящены еще три секции второго дня. Поговорили о дизайн-мышлении в интернет-проектах, необходимости и способах визуализации данных и инфографике для бизнеса.

Про технологии

Состоялась секция и об одном из самых быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы – «Программатик-технологии». Елизавета Семенова (RealWeb) в своем докладе прошлась по основным терминам, связанным с программатик-экосистемой, и задачам, которые решают инструменты программатик. Андрей Шатров из PMA Network рассказал, какое место на рынке занимает мобайл, а Алексей Праслов (Avito) представил сторону паблишеров, пояснив, как происходит оптимизация продаж трафика. Модератором секции выступила Евгения Солодкая из компании RTB-Media. В своем докладе «RTB мертв! Да здравствует RTB!» она рассказала, кто, за что и почему ругает программатик-технологии, в частности RTB, и что с этим делать.

Михаил Беляев из 1С-Битрикс выступил в роли ведущего в двух секциях подряд. Совместно с Тринити, КОРУС Консалтинг и Эм Си Арт он поговорил об использовании прогнозной аналитики в работе с клиентской базой и о том, какие схемы продаж максимально эффективны и как корректировать маркетинговые усилия в зависимости от моделей поведения покупателей. А после кофе-брейка с коллегами из SherlockCRM, NanoSemantics и SOLOMOTO разобрал актуальную проблему замещения людей ботами.

Про электронную коммерцию

Для представителей электронной коммерции эксперты от Яндекса в первый день конференции провели две полноценные секции о возможностях Яндекс.Маркета. А в завершение дня Александр Феоктистов из Яндекс.Маркета и Борис Преображенский (ForOffice) провели Круглый стол для ecommerce, за которым спикеры от QIWI, Petshop, Сбербанка, Ашана и Antop обсудили проблемы и перспективы рынка.

В это же время в другом зале прошел Круглый стол по региональной конъюнктуре интернет-рынков и влиянию кризиса с участием РАЭК, Brand Analitics, TRINET.Group и MOBI.Деньги.

Про стартапы

Еще два Круглых стола прошли во второй день и были посвящены актуальным для отечественных стартапов вопросам. В пятом зале обсуждали выход российских стартапов в сфере интернет-маркетинга на американский рынок. Михаил Авербах (Startup Accelerator iDealMachine), Константин Синюшин (The Untitled Venture Company B.V.), Игорь Калошин (Intel Software), Кирилл Чурюканов (RealWeb) и Александр Калошин (Last.Backend) подискутировали о том, какие зарубежные рынки сейчас наиболее перспективны, каким проектам и на каких стадиях целесообразно выходить на рынок США, и отметили распространенные ошибки стартапов в вопросах международной экспансии. После перерыва Дмитрий Кочнев (Mail.Ru Group), Вячеслав Нестеров (EMC), Вартан Минасян (Лаборатория Касперского), Игорь Калошин (Intel Software) и Анна Гуревич (Банк Санкт-Петербург) вместе с коллегами подискутировали на тему взаимоотношений корпораций и стартапов.

Про digital, СМИ и оптимизацию
Популярной стала «Стратегический подход к digital», которую провели эксперты от SPECIA, Nimax, Медиасфера и других крупных медиакомпаний. Здесь разобрали маркетинговые платформы для эффективной digital-стратегии, объяснили понятие «digital-трансформация» и выяснили, что входит в комплекс работ по стратегической поддержке сайта.

О перспективах развития СМИ говорили на второй день СПИК после обеда. Эксперты обсудили тренды медиарынка, его трансформацию под воздействием кризиса и то, каким должен быть контент.

7-1
Отдельные секции были посвящены информационным технологиям для оптимизации бизнеса, грамотному менеджменту для преодоления кризиса и роста, особенностям взаимодействия агентств с рынком ecommerce и специфике работы женщин в IT-сфере.

Про выставку

Оба дня деловую программу конференции сопровождала масштабная выставка ведущих сервисов для бизнеса, на которой участники могли получить консультации, задать интересующие вопросы и узнать о новейших инструментах для продвижения.

Экспоненты вручали посетителям стендов приятные и вкусные сувениры, а также разыгрывали ценные призы: планшет, PlayStation, книги, сертификаты и многое, многое другое.

Про общение

На обедах, кофе-брейках и afterparty в конце первого дня участники много общались друг с другом и со спикерами, обменивались визитками, делали совместные фотографии у пресс-волла с веселыми табличками и просто приятно проводили время. Атмосфера, созданная организаторами на конференции и вечернем мероприятии, задавала тон активному дружескому общению и способствовала тому, чтобы участники получили на СПИК не только новые знания и инструменты, но и полезные деловые контакты. А помогало им в этом нововведение СПИК: мобильное приложение, в котором можно добавлять в избранное доклады и спикеров, оперативно узнавать обо всех новостях мероприятия и, самое главное, назначать коллегам встречи.

Отзывы участников о XI Санкт-Петербургской интернет-конференции

  • Анна Зубова: «Конференция СПИК – самое ожидаемое мероприятие рунета в Северо-Западном регионе!»
  • Ринка Кожевникова: «11 конференция СПИК 2016!!! Мега полезной информации…нужно себя клонировать, чтобы слушать спикеров) слушать и слышать, запоминать и записывать, и ничего не упустить!!!»
  • Катерина Зайцева: «На СПИК 2016 сегодня нет свободных мест. Все сюда, если хотите узнать про тренды в интернет-маркетинге: programmatic buying, mobile, сквозная аналитика и прочие прелести».
  • Лариса Чистякова: «Невероятная плотность пиарщиков и маркетологов на 1 квадратный метр».
  • Alexander German: «Всем спасибо за множество лайфхаков и кейсов. Будем стараться применить это все в реалиях нашего бизнеса и ситуации!»

Фотографии с конференции уже есть в альбомах в официальных сообществах в ВКонтакте и Facebook.

Читать еще