«SMM — это просто» — самый тяжелый миф о соцсетях

Июн 9, 2016, 11:19

Сегодня на вопросы PR Club SPB отвечает CEO&Founder тренинговой студии BraveMindEducation Анастасия Полонская. Анастасия выступит на июньской конференции «SOCIAL MEDIA FEST-2016», где будет рассказывать о том, как продвигаться в социальных сетях если бюджета нет или он очень маленький. Поговорим с ней сегодня и об этом и о других аспектах работы пиарщика в социальных медиа.

Какие самые распространенные мифы и стереотипы существуют у пиарщиков по поводу продвижения в социальных сетях? Можете развеять парочку?

На мой взгляд самый «тяжелый» миф о социальных сетях звучит примерно так — «SMM это просто». Я частенько читаю хантинговые посты в отраслевых профильных пабликах и меня, честно говоря, охватывает профессиональный ужас. В объявлениях ищут специалистов в области SMM с функционалом вести социальные сети, искать картинки по теме, писать тексты и выкладывать новости. Если вы думаете, что это и есть SMM, то вам сразу на выход из профессии. SMM – это не просто постить забавные картинки и собирать лайки. Это аналитический, стратегический, а сейчас еще и технологический процесс по работе с аудиторией бренда и генерации контента. И глупо полагать, что пользователи, которые поставили лайк вашей забавной картинке 100% составляют вовлеченных пользователей вашего продукта или бренда. Вот, пожалуй, самый главный миф.

Какие основные тренды на сегодня наиболее значимы? Мессенджеры? Перископ? За чем вы лично пристально следите и рекомендуете следить тем, кто занимается продвижением в социальных сетях?

Трендов много и, что самое вдохновляющее, они меняются быстрее, чем мы успеваем их внедрить и начать активно тестить. Если еще в начале года мы говорили с вами о контенте, визуализации и видеопродакшене, как о главных способах продвижения, то сейчас это уже норма. Ну например, если вы провели какой-то лонч нового продукта, то вы обязаны сделать не просто отчетный видеоролик о мероприятии и выложить его в социальные сети, вы должны сделать ролик о том, как создавался проект, какие люди в нем принимали участие, как «набивали мозоли» и не спали ночами. Сейчас никому не интересна просто красивая картинка, аудитория и профессиональное сообщество хочет знать и видеть изнанку, личную сторону любого мероприятия, с интервью участников и организторов. Что будет еще через пол года уже очень трудно прогнозировать, но очевидно, что всё что касается видеоконтента будет продолжать набирать обороты и иметь разные интерпретации.

За чем слежу лично я? Я слежу за большими и интересными агентствами вроде Департамента, Сметаны и HungryBoys. И дело не в том, чтобы следить за конкурентами, а в том, чтобы вдохновляться проектами, которые осуществляются на рынке. В эпоху всеобщего выхода в открытое пространство, когда все охотно делятся кейсами и идеями, нужно идти к конкурентам за вдохновением и знаниями. Ну это мое субъективное мнение, как обычно.


Трендов много и, что самое вдохновляющее, они меняются быстрее, чем мы успеваем их внедрить и начать активно тестить.

Продвигаться в соцсетях без бюджета это вообще реально? Если бюджет копеечный значит ли это, что лучше вообще не соваться, а потратить его на что-то другое?

Ну конечно, реально. Просто это сложнее и интереснее. А если уж совсем серьезно, то вы должны быть готовы к тому, что с маленьким бюджетом, вам придется много работать «руками» и грамотно распределять бюджет на действительно нужные вещи. Приведу небольшой пример. Например, вам нужно заполнить страницу в социальных сетях новостями, а их у вас нет, или они не очень интересные, а «кормить» пользователя нужно. Лично я в такой ситуации, сажусь и перелопачиваю руками, глазами и головой большое количество околоотраслевых текстов, ищу подходящие материалы, составляю сама мониторинг, готовлю аналитические справки, статистические данные, в общем, всё то, что обычно с радостью отдаю на аутсорс. Зачастую, самой приходится аналитику по аудиториям писать, прежде чем добираюсь до SMM стратегии, но зато это сильно удешевляет для клиента весь процесс. В этом случае, нам с клиентом приходится действительно много работать и самостоятельно быть сразу несколькими менеджерами и в одном лице, но зато мы имеем возможность потратить небольшой бюджет на необходимые визуальный ряд: сделать дизайн, отрисовать всеми любимые картинки «с котиками», сделать короткие видеоролики и так далее. Так что сложно, но можно. Более подробно поделюсь секретами «о бюджетом» SMM в своем выступлении.

Зачем соцсети в B2B? Надо ли там быть, если клиенты компании взрослые состоятельные мужчины 40 плюс?

Это мой любимый всегда вопрос, потому что нам стоит рассуждать и анализировать аудиторию. Стоит ли присутствовать в социальных сетях для аудитории 40+? Да, стоит. Вопрос всегда остается в том, какую социальную сеть использовать, есть ли какое-то региональное ограничение, в каком отраслевом сегменте рынка предстоит работать и так далее. Давайте опять же с примерами, а то без них все очень пространно. Представим, что нам нужно продвигать компанию, которая поставляет гравий для дорожных работ. Кто наша аудитория? Это мужчины 40+, руководители среднего и высшего звена, скорее всего владельцы достаточно больших машин, внедорожников, а значит читают журналы типа АвтоМир, За Рулем, Клаксон, а значит в интернете частенько смотрят автолентыMail.Ru. Конечно, мы сейчас очень поверхностно рассуждаем, но все же анализируем. Соответственно, для такой аудитории нам может подойти социальная сеть Мой Мир, Одноклассники. Статистика этих социальных сетей подтверждает нам большой географический охват и возраст аудитории примерно 30-50. Так что наибольшая вероятность, что владелец например, оборудования для укладки асфальта, увидит какой-нибудь вирусный ролик производителей гравия именно в этих социальных сетях гораздо выше, чем в Facebook или В Конакте. Об инструментах продвижения, обещаю рассказать на Конференции.

Работа в соцсетях отнимает колоссальное количество времени. Поделитесь личными секретами эффективности – как успеть всё, что запланировано и надо выполнить?

У меня все банально наверное, я человек-план и человек-табличка. Я составляю график публикаций, готовлю заранее темы постов и подбираю фотографии. Да, я трачу на это около двух-трех дней каждый месяц, но зато потом не думаю долго и много над основными постами, а трачу силы и новые идеи для трендовых новостных постов. В общем, все что можно сделать и продумать заранее, нужно делать, тогда вы освободите место для новых идей и новых инструментов взаимодействия в вашими пользователями.

Послушать доклад Анастасии Полонской и выступления других спикеров вы можете 16-17 июня в Москве на конференции «SOCIAL MEDIA FEST-2016».

SMF_фото13

 

Читать еще