Brandson Branding Agency – автор лучшего социального проекта года по версии фестиваля «Открытая Волга-2016»

Июн 22, 2016, 16:21

15-17 июня в городе Чебоксары проходил международный фестиваль территориального маркетинга и рекламы «Открытая Волга-2016».  Это первое событие межгосударственного масштаба и первый творческий конкурс в России, посвящённый вопросам имиджа регионов и рекламе туризма, объединивший в себе три площадки: конкурсную, образовательную и научно-практическую.В течение всех дней работы фестиваля в рамках конкурсной площадки проходила защита туристических брендов, представленных разными агентствами, в том числе и агентством Brandson Branding Agency.

Елена Юферева представила одну из последних работ агентства — бренд молодёжного досугового центра «Мачты» в  Карелии, служащий как инструмент укрепления корневой идентичности Карельского региона и улучшения туристического и социального имиджа г. Сортавала. Жюри работа понравилась – в результате чего проект, созданный для сортавальской молоджеи, был отмечен как лучший социальный проект, представленный на фестивале.

Brandson Branding Agency – автор лучшего социального проекта года по версии фестиваля «Открытая Волга-2016»

Территориальный брендинг – это актуальный инструмент по созданию и повышению инвестиционной привлекательности города, региона и страны в целом. Брендинг и маркетинг территорий служат для формирования уникальных преимуществ региона в разрезе политики, бизнеса и инвестиций, экспортных брендов, туризма, культуры, населения. На сегодняшний день это настолько модное направление, что целые страны оспаривают свое право на аутентичность той или иной стилистики логотипа. Однако в действительности более важную роль играют другие факторы.

Сегодня о своей привлекательности, в том числе и инвестиционной, задумались не только субъекты федерации, но и бизнес-элиты. К примеру, все активнее при помощи комплексного брендинга заявляют о себе технопарки, инновационные кластеры и Особые Экономические Зоны. В ситуации острой конкуренции между регионами, городами и якорными для этих субъектов бизнесами возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития.

Все чаще предметом брендинга становятся и бизнес-стартапы федерального масштаба.

Айдентика без полноценной стратегии продвижения не поможет изменить восприятие региона. Важна комплексная работа. – Логотип – это лишь вершина айсберга, и его качество, если оно не опускается ниже определенного уровня, решающей роли играть не может. Гораздо важнее, как регион репрезентирует себя, на что делает ставку, за счет планирует привлекать туристов и инвесторов. Иллюстрация из нашего портфолио – недавние проекты по брендингу научно-образовательного кластера «Физтех XXI» и Особой Экономической Зоной в составе Приморского края. Наши проекты – пример комплексного подхода, когда айдентика служит эффективным проводником тех стратегических разработок, которые мы предлагаем для наших клиентов в области территориального брендинга. Выделяя уникальность и конкурентные преимущества, мы помогаем выстраивать правильные коммуникации с инвесторами, государственными органами и разрабатывать единый стиль всех информационных сообщений. Именно такой подход позволяет добиться наибольшего результата. Так, работая над проектом «Физтех XXI», мы предложили ряд конкретных решений, которые основывались на глубоком понимании идеологии проекта и нашем участии в разработке стратегии. Эти решения позволили донести руководству России основной посыл программы: человеческий потенциал – это та инвестиция, которая будет долгосрочно работать на благо страны.

— Елена Юферева

sortavala-barist sortavala-flagi_brandline slide-12 sortavala-menu

В отдельных случаях брендинг требуется не локальным, хотя и значимым объектам, но и государственным учреждениям. Так, партнеры Brandson в Европе – международная сеть бренд-консультантов Total Identity Group – осуществили комплексный проект по ребрендингу правительства Нидерландов. В качестве логотипа был использован лев – национальный символ, адаптированный под строгий современный стиль, отвечающий стандартам и традициям государственной геральдики.  В рамках проекта была не только проведена ревизия всех элементов фирменного стиля, но и – впервые в мире – использована единая система корпоративного управления на базе собственной системы i-base для органов государственного управления. Сегодня этот паспорт стандартов помогает более тесному взаимодействию как между департаментами и министерствами, так и с внешней средой, делая их более  узнаваемыми и доступными.

Досуговый центр «Мачты», принесший Brandson главный приз в номинации «социальные проекты» на фестивале «Открытая Волга-2016» — это по-своему знаковый проект. Возможно, это первый случай создания современного, концептуального и продуманного молодежного центра в небольшом российском городке. Специалисты агентства выстроили концепцию бренда вокруг игровой, нарочито яркой и романтичной подачи морской тематики. Сортавальские «Мачты» — это прежде всего мечты, что подчеркивает слоган  «Все пути открыты». Новый хобби-клуб предоставляет ранее недоступные здесь, но очень важные сегодня для молодежи возможности. У каждого своя мечта, и своя дорога, но все пути открыты!

Центральной метафорой, основой фирменного стиля стали сигнальные флаги – известный способ коммуникации. Из сигнальных флагов формируется логотип, они являются средством внутренней навигации в хобби-клубе. Вертикальная компоновка, яркие цветовые акценты и стилистика супрематизма призваны подчеркнуть его новаторский, позитивный характер бренда. Рекламные материалы и навигация в «Мачтах» выполнены в соответствии с фирменным стилем, с учётом того, что аудитории не чужды нетривиальные решения, она предпочитает неформальное общение.

Бренд – это всегда определенный образ, который живет в голове у людей. Правильно выстроить коммуникацию с каждой из этих групп – непростая задача, с которой способны справиться лишь профессионалы. Однако инструментарий территориального маркетинга дает возможность находить эффективные решения, вовлекая в диалог все заинтересованные стороны: власть, бизнес, молодежь, простых горожан.

— резюмирует Елена Юферева.

Читать еще