Пожалуй, любому владельцу бизнеса хочется провести раскрутку личного дела и продвижение своего продукта/услуги как можно быстрее. Для этого придумано множество стандартных методов, но часто получается так, что они не позволяют достичь желаемого в разумные сроки. Чтобы решить этот вопрос, был придуман «партизанский маркетинг», ключевые особенности которого — доступность и высокая эффективность.

Средства и методы, входящие в данный вид маркетинга, положительно влияют на рост продаж, повышение популярности бренда и компании в целом, увеличивается и лояльность клиентов. Существует немало руководств по партизанскому маркетингу, или так называемому крауд-маркетингу и множество маркетологов создают и продвигают свои теории, проводят обучение мероприятиям этого типа маркетинга.

Что же такое эффективный крауд-маркетинг, можно посмотреть в довольно развернутой и детальной статье вот тут.

Все эти пособия, безусловно, нужно изучать, читать, просматривать презентации и учиться на опыте других, но сперва стоит узнать о том, что же такое партизанский маркетинг и как его использовать.

Методы и приемы партизанского маркетинга

Корни многих привычных и знакомых нам рекламных акций лежат именно в крауд-маркетинге, хотя сегодня мы к ним так привыкли, что воспринимаем как само собой разумеющееся. Но эти приемы далеко не потеряли свою эффективность. Так, например, хорошо работает прием, когда клиенту при покупке дают скидку, но не для него, а для друзей. То есть, допустим, человек купил набор зимних шин, и ему дали четыре купона на скидку в шиномонтаж. И если человек раздаст их четырем друзьям, и всем им проведут работы по скидочным купонам, то человек получит следующий шиномонтаж бесплатно.

Так же действуют и интернет-провайдеры, раздавая скидочные купоны при подключении, магазины одежды, даря купоны на скидку друзьям клиента, и так далее. Такая реклама узко направлена, поскольку человек не станет раздавать купоны кому попало. Он обязательно поинтересуется, не нужна ли кому-то среди друзей и знакомых скидка на шиномонтаж, одежду, услуги связи и прочее. И количество покупателей, которые придут к вам после такой акции, будет стабильно высоким — с минимумом затрат от вас как продавца.

Партизанский маркетинг также помогает увеличить среднюю сумму одного чека. Обязательным приемом для осуществления этого служит предложение «сопутствующих» товаров, понятие, которое известно каждому. К примеру, у вас — автосалон. И кроме автомобилей, вы оказываете услуги по продаже страховых полисов, автозапчастей, покрышек, чехлов, ковриков и прочих авто-аксессуаров, и все это клиент может купить в одном салоне. Отсутствие необходимости обходить десяток магазинов и сделать все в одном месте вызовет благодарность покупателей.

Для магазина, торгующего продуктами, сопутствующие товары — это пластиковые пакеты и прочая упаковка. В комплекте с одеждой можно предлагать, например, чехлы и плечики, средства для стирки, и даже мебель для хранения. К сопутствующим товарам можно отнести и обувь, и ее продажи тоже приносят отличную прибыль. Ресторан может предлагать услугу такси и «трезвого водителя», санаторий — проводить экскурсии и мероприятия. В сегодняшнем мире комплексный подход к ведению бизнеса — вещь необходимая.

Скидками на товары мало кого теперь можно удивить, но они, тем не менее, тоже входят в число приемов партизанского маркетинга, и скидками можно приятно удивлять свою аудиторию. Хороший прием — давать скидку с некоторым условием, к примеру, за покупку, совершенную приведенным другом, клиент получит скидку в 10%, а за 3 приведенных друзей — уже 50. По всем возможным акциям и горячим предложениям стоит детально и с умом проработать текст! Чаще всего этим занимаются штатные пиарщики, пресс-службы, либо копирайтеры. Что же такое рекламные тексты и какие приемы лучше использовать в написании статей — можно посмотреть к примеру в материалах Digital-компании SEOBing «Продающий копирайтинг. Приемы и техника».

Профессиональный и тактичный копирайтинг можно использовать и в рассылках.
Электронная почта сегодня — является самым популярным способом коммуникации. Рекламировать бизнес, услугу или товар можно, например, в подписи к электронному письму. Можно составить подпись, которая заинтересует читателя и сделает его потенциальным клиентом. К примеру: имя и фамилия, разработчик программ для бухгалтерского учета. Эта подпись станет эффективной рекламой, нацеленной на круг понимающих лиц, потенциальных покупателей ПО.

Отлично срабатывает и более простая реклама в подписи, к примеру: имя и фамилия, владелец семейной пекарни с доставкой (название пекарни). В качестве постскриптума за такой подписью может следовать небольшая реклама, например, акции по бесплатной доставке или скидках на определенные категории товара. Такая подпись станет прекрасным рекламным инструментом в дополнение к крауд-маркетингу.

Источник: SEOBing.ru

Метки: