ЛДПР не расплатилась за рекламу с Gallery

Июл 26, 2016, 14:03

Крупнейший рекламодатель среди политических партий – ЛДПР – вовремя не расплатилась с группой Gallery, вторым по выручке оператором наружной рекламы в стране. Та была вынуждена обратиться в суд

В базе «Электронное правосудие» на прошлой неделе были зарегистрированы два иска от ООО «Гэллэри Сервис», ключевой структуры оператора наружной рекламы Gallery, к Либерально-демократической партии России. Впервом случае группа просит суд взыскать с партии Владимира Жириновского 9,07 млн руб., во втором – почти 8,149 млн руб.

Это дебиторская задолженность ЛДПР, пояснила представитель Gallery Марина Лебедева. По ее словам, для группы эта партия является «клиентом среднего масштаба, сотрудничество с которым ведется не один год». Размер годового бюджета ЛДПР представитель Gallery раскрыть отказалась, сославшись на конфиденциальность информации. Источник, близкий Gallery, уточняет, что более 17 млн руб. задолженности образовались еще в первом квартале 2015 года, все последующие кампании были полностью оплачены.

Запрос в пресс-службу ЛДПР остался без ответа.

ЛДПР – крупнейший рекламодатель среди политических партий в наружной рекламе, следует из данных исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». По ее данным, основанным на мониторинге в 50 крупнейших городах страны, в прошлом году партия Владимира Жириновского потратила на наружную рекламу 47 млн руб. с НДС. Для сравнения: затраты всех партий в 2015 году достигли 134,2 млн руб., что составляет 0,5% всех расходов на наружную рекламу в России.

В этом году в преддверии сентябрьских выборов в Государственную Думу рекламные бюджеты партий выросли в разы. Уже в январе-июне общие расходы партий достигли, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 288,1 млн руб. По итогам полугодия ЛДПР осталась крупнейшим рекламодателем среди политических партий с бюджетом, по версии «ЭСПАР-Аналитика», 131 млн руб.

Вопрос, могут ли политические партии размещать наружную рекламу, широко дискутировался в 2007 году. Тогда ФАС и ЦИК констатировали, что законы «О рекламе», «О референдуме РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» дают разный ответ, можно ли на уличных рекламных конструкциях размещать политическую рекламу.

В итоге ФАС и ЦИК договорились о том, что в агитационный период наружная реклама партии, участвующей в выборах, разрешается. Причем в таких материалах могут содержаться призывы голосовать за эту партию на выборах. А до начала периода предвыборной агитации на уличных конструкциях на правах социальной рекламы можно размещать информацию о партиях, но только без признаков предвыборной агитации.

В случае обращения ЛДПР с предложением о размещении агитационных материалов во время предвыборного периода Gallery готова рассмотреть вопрос о распространении этих материалов в соответствии с действующим законодательством о выборах, отметила представитель Gallery.

Сколько политические партии тратят на наружную рекламу 

Рекламодатель

Затраты на наружную рекламу (млн руб. с НДС)

2015 год

январь-июнь 2016 года

ЛДПР 47 131
Единая Россия 40 73,6
КПРФ 24,5 58,4
Справедливая Россия 10,4 16,1

Источник: ЭСПАР-Аналитик 
Автор: Сергей Соболев
Подробнее:http://adindex.ru/news/right/2016/07/25/135326.phtml

Читать еще