В базе «Электронное правосудие» на прошлой неделе были зарегистрированы два иска от ООО «Гэллэри Сервис», ключевой структуры оператора наружной рекламы Gallery, к Либерально-демократической партии России. В
первом случае группа просит суд взыскать с партии Владимира Жириновского 9,07 млн руб., во
втором – почти 8,149 млн руб.
Это дебиторская задолженность ЛДПР, пояснила представитель Gallery Марина Лебедева. По ее словам, для группы эта партия является «клиентом среднего масштаба, сотрудничество с которым ведется не один год». Размер годового бюджета ЛДПР представитель Gallery раскрыть отказалась, сославшись на конфиденциальность информации. Источник, близкий Gallery, уточняет, что более 17 млн руб. задолженности образовались еще в первом квартале 2015 года, все последующие кампании были полностью оплачены.
Запрос в пресс-службу ЛДПР остался без ответа.
ЛДПР – крупнейший рекламодатель среди политических партий в наружной рекламе, следует из данных исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». По ее данным, основанным на мониторинге в 50 крупнейших городах страны, в прошлом году партия Владимира Жириновского потратила на наружную рекламу 47 млн руб. с НДС. Для сравнения: затраты всех партий в 2015 году достигли 134,2 млн руб., что составляет 0,5% всех расходов на наружную рекламу в России.
В этом году в преддверии сентябрьских выборов в Государственную Думу рекламные бюджеты партий выросли в разы. Уже в январе-июне общие расходы партий достигли, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 288,1 млн руб. По итогам полугодия ЛДПР осталась крупнейшим рекламодателем среди политических партий с бюджетом, по версии «ЭСПАР-Аналитика», 131 млн руб.
Вопрос, могут ли политические партии размещать наружную рекламу, широко дискутировался в 2007 году. Тогда ФАС и ЦИК констатировали, что законы «О рекламе», «О референдуме РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» дают разный ответ, можно ли на уличных рекламных конструкциях размещать политическую рекламу.
В итоге ФАС и ЦИК договорились о том, что в агитационный период наружная реклама партии, участвующей в выборах, разрешается. Причем в таких материалах могут содержаться призывы голосовать за эту партию на выборах. А до начала периода предвыборной агитации на уличных конструкциях на правах социальной рекламы можно размещать информацию о партиях, но только без признаков предвыборной агитации.
В случае обращения ЛДПР с предложением о размещении агитационных материалов во время предвыборного периода Gallery готова рассмотреть вопрос о распространении этих материалов в соответствии с действующим законодательством о выборах, отметила представитель Gallery.
Сколько политические партии тратят на наружную рекламу
Рекламодатель
|
Затраты на наружную рекламу (млн руб. с НДС)
|
2015 год
|
январь-июнь 2016 года
|
ЛДПР |
47 |
131 |
Единая Россия |
40 |
73,6 |
КПРФ |
24,5 |
58,4 |
Справедливая Россия |
10,4 |
16,1 |
Источник: ЭСПАР-Аналитик