Олимпийская реклама и запреты МОК

Авг 6, 2016, 22:00

Летняя Олимпиада 2016 года проходит с 5 по 21 августа — в этот период компаниям без статуса спонсора запрещено распространять любую информацию об Играх и использовать торговые знаки соревнований в коммерческих целях. 

Маркетинговая активность разрешена только официальным спонсорам Игр и информационным партнёрам.

В 2015 году в правилах МОК появились изменения, согласно которым журналисты не могут использовать контент Олимпиады для создания GIF-изображений и их дальнейшей публикации в социальных сетях. Кроме того, комитет запретил использовать любые сервисы прямой трансляции такие как Periscope во время соревнованиям. Нарушителей могут лишить аккредитации.

Олимпийский комитет США перед Олимпиадой напомнил компаниям об ограничениях на распространение контента Игр, который является интеллектуальной собственностью Олимпийского комитета. В послании сказано, что организации без статуса спонсора не могут делиться информацией о соревнованиях и даже поддерживать спортсменов в социальных сетях.

Издание Adweek опубликовало полный перечень ограничений, которые налагаются на компании США, которые финансово не поддерживают Олимпиаду.

  1. Нельзя использовать слова и фразы, которые являются торговыми марками Олимпиады. Среди них: «Олимпиада», «Паралимпиада», «олимпийский», «паралимпийский», «олимпиец», «будущий олимпиец», «вперёд к золоту».
  2. Запрещено делать отсылки к местам проведения Олимпийских игр и использовать фразы: «дорога к Рио», «дорога к Пхенчхану», «дорога в Токио», «Рио 2016», «Пхенчхан 2018», «Токио 2020».
  3. Нельзя использовать слова, в которых используется корень «олимп»: «акваолимпийский», «радиоолимпийский».
  4. Не допустимо использование хештегов, которые совпадают с торговыми знаками Олимпиады.
  5. Нельзя использовать официальные логотипы Игр.
  6. Запрещено публиковать фотографии, сделанные во время Олимпиады, в маркетинговых целях (в том числе на сайте с рекламой)
  7. Нельзя упоминать спортсменов, которые участвуют в соревнованиях.
  8. Нельзя поддерживать спортсменов и желать им удачи публично.
  9. Запрещено публиковать результаты соревнований.
  10. Нельзя делиться публикациями на официальных страницах Олимпиады в социальных сетях. В том числе в Twitter.
  11. Нельзя создавать собственные символы Олимпиады, в том числе из любых треугольников и шестиугольников, луковых колец, подставок под стаканы, крышек от газировки, автомобильных покрышек.
  12. Не допускается использование работодателями олимпийской и паралимпийской тематики для проведения тимбилдинговых событий.

Источник.

Читать еще