Агентство Brandson представило революционный проект: первый жилой квартал для молодых профессионалов из мира IT

Авг 10, 2016, 14:15

Агентство Brandson разработало для компании «Арсенал Недвижимость» проект жилого квартала, ориентированный на молодых специалистов IT, которыми так славится Северная столица. Вчерашние выпускники СПбГУ, ИТМО и Политеха, победители Олимпиад по математике и программированию, сегодня активно формируют облик центра города, привнося в его облик черты интернациональной IT-культуры. Однако в «спальных районах» Петербурга ситуация меняется медленно, и они по-прежнему не готовы ассимилировать молодую, амбициозную и одаренную молодежь. Новый проект, получивший громкое название «Энфилд», призван изменить эту ситуацию.

«Энфилд» – это современный жилой комплекс на севере Санкт-Петербурга, в динамично развивающемся районе Мурино-Бугры. Проект застройки, которую реализует строительная компания «Арсенал Недвижимость»,  подразумевает «перезагрузку» всей близлежащей локации, а новый жилой комплекс в перспективе должен стать хедлайнером всей территории.

Проект отличает нестандартная квартирография: акцент сделан на двухкомнатные квартиры, в то время как конкуренты ставят на «однушки» и студии. Естественно, такой подход служит своего рода фильтром: двух- и трехкомнтаные квартиры гораздо чаще приобретаются для себя, чем для сдачи в аренду. Кроме того, новый жилой комплекс получил выдающиеся, по меркам эконом- и даже комфорт-класса, характеристики придомовой территории: спортивные и досуговые площадки, места общего пользования.

Работая над проектом, специалисты Brandson рассматривали сразу несколько гипотез позиционирования объекта, отталкиваясь как от плюсов локации, так и от характеристик проекта. Анализ ключевых мотивов, влияющих на покупку, позволил сделать вывод о том, что квартиры «за КАДом» — как правило, первая собственная жилая площадь молодых семей, едва съехавших от родителей. Кроме того, жители северных районов Петербурга воспринимают их как более престижные для проживания (близость к Финляндии, карельская природа по соседству) и часто не рассматривают возможность переезда «за Неву», в качестве единственной альтернативы рассматривая лишь центр города. В то же время исторический центр Петербурга – это место работы и досуга, где представители ядра целевой аудитории проводят достаточно времени в парках, барах и офисах. Однако по финансовым соображениям они не могут позволить себе обосноваться в центре на постоянной основе.

Мотивационный анализ натолкнул специалистов на мысль о репозиционировании микрорайона Бугры в целом, что и должно стать платформой для разработки бренд-концепта самого квартала. По мысли стратегической команды проекта, чтобы привлечь целевую аудиторию -– специалистов новой формации, имеющих стабильный доход в передовых IT-компаниях, нужно говорить на одном с ними языке, который находится за рамками «местечковости» других девелоперских проектов, расположенных на окраине. Если обычно спальные районы российских городов  – это унылые пространства многоэтажек и автомагистралей,  новый проект предлагает посмотреть на территорию Мурино/Бугры как на урбанистическое пространство, сближающее Петербург с другими столичными мегаполисами Европы. Эта территория ничуть не хуже центра – она просто другая.

Человек – это то, что его окружает. Поэтому современная городская среда  – идеальный способ выразить свое «я». Открытые уличные библиотеки, площадки для спорта, развитое локальное сообщество – те черты, которые роднят новые мирокрайоны Петербурга с окраиной любого европейского мегаполиса. Такого, скажем, как лондонский Энфилд – один из самых молодых (и, как следствие, молодежных) районов британской столицы.

Энфилд известен как зеленый район, хорошо оснащенный спортивными сооружениями: легкоатлетическим стадионом, бассейнами, фитнес-залами.   Здесь находятся центры подготовки будущих футболистов и регбистов, созданы благоприятные условия для занятия гольфом и традиционной английской игрой – крикетом. Но главное: здесь принято активно общаться.

sale_1

Люди охотно делятся друг другом вещами, ведь это позволяет экономить и является хорошим поводом для знакомства и общения. Питерский «Энфилд» создан для тех, кто еще молод и не утратил интереса ко всему новому, но уже достаточно твердо стоит на ногах, чтобы переехать в свой собственный дом.

Эту идеологию развивает визуальная коммуникация бренда. Комбинированный логотип «Энфилд» вобрал в себе энергию формы (круг), динамику движения и символику различных аспектов жизни, отражающих позиционирование квартала. В свою очередь, брендлайн «Окружи себя настоящим», апеллируя к образной системе бренда (круг  — место, в котором собираются близкие), подчеркивает как актуальность проекта (настоящее как современное), так и подлинность связанных с ним эмоций (настоящее как подлинное).

Целостный образ проекта, адресованного прогрессивным молодым жителям Петербурга, дополняет бунтарская рекламная кампания. Вместо привычных для недвижки «котиков» и апелляции к советскому прошлому «Энфилд» говорит о том, каким Петербург будет завтра.

Согласно гипотезе лингвистической относительности Сепира-Уорфа, ничто так идеально не описывает наш образ жизни и мыслей, как наш язык. О чем же говорят молодые петербуржцы, которые хотели бы жить в настоящем европейском мегаполисе XXI века? Например, о том, что дивану и телевизору после работы они предпочитают кататься на велосипеде или заниматься йогой. А автомобильную парковку перед домом вполне можно заменить скейт-парком или баскетбольной площадкой.

sale_6

Здесь не учат детей зубрить уроки – школы помогают находить ответы на вопросы в игровой, творческой форме. Когда интересно – можно и задержаться. А свободные часы после классов лучше посвятить воркауту на свежем воздухе. Соседи здесь – не чужие друг другу люди. Они здороваются по утрам в лифте. Здесь можно читать книги и делиться ими – для этого организованы «уличные библиотеки». А рассказать о своих впечатлениях можно утром, ожидая, когда тебе сварят coffee to go в маленькой булочной прямо возле дома.

Интеллект – это новый рок-н-ролл», — такова философия квартала «Энфилд

Почему бы такому месту не появиться на севере Петербурга – в самом молодом и перспективном районе?

o_house

catalogflyer

identity

Читать еще