Петербургское агентство «Проспект» назвало себя продавцом рекламы в московском метро до вскрытия конвертов

Авг 15, 2016, 12:33

На аукционе московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика еще не вскрыты конверты с заявками участников, а уже нашелся желающий продавать рекламу. Это агентство «Проспект», которое сейчас обслуживает петербургскую подземку.

В понедельник, 15 августа, аукционная комиссия ГУП «Московский метрополитен» должна в 16:00 по московскому времени рассмотреть заявки от желающих размещать в ближайшие десять лет рекламу. На торги выставлен контракт минимальной стоимостью 17,567 млрд руб., на который претендуют крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor и «Лайса Диджитал» – СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media.

На торги подано более двух заявок, утверждает собеседник AdIndex, интересовавшийся аукционом. По его информации, поучаствовать в аукционе решили пять компаний. Среди них, по крайней мере, одна заявка подана в интересах владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Его компания «Авто Селл» занималась размещение рекламы в московском метро в 2011-2015 годах. Сейчас задолженность бывшего рекламного партнера перед метрополитеном с учетом неустойки и пени превышает 4 млрд руб., но уже никак не связанное с «Гемой» ООО «Авто Селл» в мае было признано банкротом.

Нынешний аукцион для ГУП «Московский метрополитен» уже второй в этом году. Предыдущая попытка выбрать рекламного подрядчика провалилась. На те торги были поданы четыре заявки: от структуры Russ Outdoor, «Лайсы Диджитал» и двух компаний, действовавших в интересах Александра Геллера. До аукциона была допущена только структура Russ Outdoor и поэтому торги были признаны несостоявшимися. Но заключить договор Russ Outdoor как с единственным участником по стартовой цене ГУП не смог – «Лайса Диджитал» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу, и та аннулировала итоги аукциона.

Не исключено, что в понедельник аукционная комиссия вновь допустит до торгов только одну компанию, рассуждает источник, близкий к ГУПу. По его мнению, продажи рекламы в метро могут быть прибыльным бизнесом, когда стоимость контракта не сильно отличается от стартовой. Но в этом случае, признает собеседник AdIndex, опять не избежать жалоб в ФАС и многомесячных судебных разбирательств.

Московский метрополитен постарался отсечь нежелательных участников. На этот раз размер обеспечения договора составляет 30% от итоговой стоимости договора (минимум 5,3 млрд руб.), тогда как на предыдущем аукционе это было только 8% (минимум 1,4 млрд руб.), и то только в первый год работы (затем размер обеспечения снижался до 2-6%). Но чтобы просто подать заявку на аукцион достаточно перечислить на специальный счет лишь 2% от стартовой стоимости договора, или 351 млн руб.

135733_reklama_500

Гость из Петербурга

Точное количество желающих торговаться за право стать рекламным партнером московского метрополитена еще не известно, зато уже объявился будущий продавец. «Команда «Проспекта», используя свою компетенцию, знание процесса и многолетний опыт размещения рекламы в метрополитене, готова приступить в ближайшем будущем к продаже рекламных возможностей метрополитена столицы», – говорится на сайте агентства «Проспект», которое сейчас занимается продажами рекламы в петербургском метро.

«Проспект» называет себя уполномоченным представителем официальных аккредитованных дилеров петербургского метрополитена: ЗАО «Анфас», ЗАО «Афкап Рус», ЗАО «Коммет» и ООО «Метроном». В ноябре 2016-го у ГУП «Петербургский метрополитен» истекают договоры с этими компаниями, и уже осенью должны быть объявлены новые торги.

Учредителями ООО «Рекламное агентство «Проспект», по данным ЕГРЮЛ, являются Дмитрий Столов (49%), Федор Каменский (5%), Вадим Антоненко (7,5%) и гендиректор общества Георгий Иванов (38,5%), по информации «Фонтанки», бывший начальник отдела рекламы петербургского метрополитена. Выручка компании по РСБУ в 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», снизилась на 25%, до 1,08 млрд руб., прибыль от основой деятельности – на 53%, до 291,6 млн руб., чистая прибыль – на те же 53%, до 233,2 млн руб.
Георгий Иванов не ответил на запрос.

В Russ Outdoor про инициативу «Проспекта» ничего не известно. Представитель группы Дмитрий Тихонов отказался от комментариев. Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян отрицает какие-либо договоренности с «Проспектом». Вопросы бывшему гендиректору «Авто Селла» Гюле Коган, курирующей в «Геме» вопросы наружной рекламы, и сотрудникам пресс-службы московского метрополитена остались без ответа.

Перед первым аукционом владельцы «Проспекта», утверждают их знакомые в столице, вели переговоры с потенциальными участниками торгов на предмет совместного выступления. Но в итоге «Проспект» тогда ни с кем так и не договорился, равно как и не стал подавать собственную заявку. Зачем сейчас он заявил о себе как о будущем продавце рекламы в московском метро, собеседники AdIndex не знают.

Петербургское агентство «Проспект» из Петербурга назвало себя продавцом рекламы в московском метро до вскрытия конвертов

Автор: Сергей Соболев
Источник: AdIndex.ru
Скриншот с сайта prospectgroup.ru/moscow

Читать еще