Три совета корпоративному блогеру

Сен 19, 2016, 15:23

Корпоративные блоги – важнейший PR-инструмент, позволяющий компаниям решать множество важных коммуникационных и маркетинговых задач. К сожалению, далеко не все умеют правильно этим инструментом пользоваться, действуя по шаблону и не находя возможностей сделать блог своей компании реально интересным и полезным для целевой аудитории.

Откройте наугад 10 корпоративных блогов и в восьми из десяти вы прочитаете:
— мы изменили прайс-лист…
— у нас акция…
— мы участвуем в выставке…
— наш директор выступил на конференции…
— у нас тысячный клиент…
— сотрудники отдела логистики прошли обучение…

и так далее.

Но это всё ваши внутренние радости и, если блог состоит только из них, то и читают его как правило только те, кто пишут, да еще несколько человек из руководства, подавляя зевоту.

Для того, чтобы у корпоративного блога были живые читатели – действующие или потенциальные клиенты, нам надо все же писать о том, что волнует их.

Сегодня хочу предложить вам три совета, как разнообразить контент вашего блога, чтобы он был более привлекательным.

Совет номер один: интервью эксперта.

Расскажите в блоге о чем-то важном, связанном с отраслью, в которой работают ваши клиенты. Найдите эксперта, который даст интервью или развернутый комментарий и расскажет вещи, которые могут быть реально полезны и нужны в работе ваших клиентов. Прогноз ситуации на рынке, лайфхаки в области управленческих решений, экспертная оценка тех или иных ситуаций или трендов. Ваши клиенты ищут такую информацию. Иногда даже платят за нее. Пусть они найдут ее в вашем блоге и тогда они будут заходить в него регулярно. И с интересом проглатывать ваш полезный контент, а вместе с ним и новости о распродаже или новом продукте.

Совет номер два: кейсы.

Заведите рубрику «Кейсы» и рассказывайте в ней каждый раз о конкретной проблеме вашего клиента, которую вам удалось решить с помощью своего продукта. Это лучше, чем писать о том, что «наш продукт самый лучший и самый чудесный». Покажите как клиент мучился, не имея возможности справиться с той или иной задачей, которая стояла перед ним и как легка и приятна теперь его жизнь, когда он обладает продуктом, товаром или решением от вашей компании. Покажите пример «было-стало». Покажите как было разработано и предложено решение и дайте сказать довольному клиенту пару слов. Лучше на видео.

Совет номер три: обратная связь.

Заведите рубрику «У нас спрашивают». Соберите со всех сотрудников, которые так или иначе общаются с клиентами, наиболее часто встречающиеся им вопросы. Опросите таким образом всех – секретаря на ресепшн, менеджеров по продажам, сотрудников клиентского отдела, бухгалтерию и даже курьеров. Составьте хит-парад таких вопросов и сделайте серию публикаций в подробными и четкими ответами на них. Причем сам хит-парад – это тоже тема для публикации.

Люди увидят, что вам важна обратная связь. Люди увидят, что можно задавать вопросы. Люди найдут ответы на свои еще не заданные вопросы. Это интересно и это повышает лояльность.


А подробнее о том, как сделать корпоративный блог успешным, эффективным и популярным я расскажу в своем докладе на общероссийской практической конференции «PR и продвижение в интернете и социальных сетях», которая состоится в Москве 20-21 октября и на которую я вас приглашаю. Два дня, 15 спикеров – ведущие эксперты в области связей с общественностью и SMM, активный нетворкинг и мощный эмоциональный заряд. Подробности и билеты тут: http://goo.gl/mJNdCa

Автор: Тимур Асланов, Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Читать еще