Миллениалы изменяют свое отношение к предметам роскоши, отдавая предпочтение уникальности

Модные бренды борются за внимание потребителей товаров класса люкс, вкладывая деньги в оригинальность и уникальность своих товаров. PR Club SPb сделал для Вас перевод статьи из свежего выпуска South China Morning Post. У 1% населения возникает такая проблема: они покупают новинку от Manolo Blahnik или новую сумку от Chanel, и опасаются, что встретят кого-то еще из представителей своего круга в такой же вещи. 

К тому же, брендовые вещи покупают сегодня все больше и больше людей — и это уже больше, чем 1%. Глобализация и распространение магазинов дизайнерских брендов привели к тому, что товары класса люкс завоевывают все новые рынки. Сегодня почти у каждого появилась возможность позволить себе хоть что-то из брендовых вещей.

Как результат, самые умные и продвинутые потребители предметов роскоши приходят к выводу, что они не будут покупать вещь только потому, что могут себе это позволить. Вместо этого они вкладывают деньги в более иллюзорные вещи: уникальность.

Большая часть потребителей с такой моделью потребления — это миллениалы (в возрасте 16-30 лет). Именно они являются сегодня движущей силой технологий и моды. Это они задают новые тренды, которые потом подхватывают другие группы потребителей.

Эта группа открывает новые модные направления и явления через социальные сети, узнает об этом феномене все, что возможно в сети интернет, а затем парой касаний кончиков пальцев покупает это. Чем сложнее найти, тем лучше. И намного интереснее, чем просто сходить в бутик. Это нишевая мода, которая доставляется потребителю со скоростью света.

Мега бренды долгое время полагались во взаимоотношениях с потребителями исключительно на рекламные бюджеты, показы и связи с байерами. Сегодня эта модель уже не работает на 100%
— говорит фэшен стилист из Вашингтона Грант Харрис.

В результате, бренды начинают определять себя термином «развивающийся люкс» и переманивают клиентов уставших от повсеместно представленных марок.

«Зачем тратить 5 000 долларов на сумку, которая есть у всех?» — говорит основательница интернет магазина runway2street.com Ратна Шарад. Сайт, работающий в более чем 100 странах, делает акцент на высокой моде, аксессуарах и косметике от ателье из США и Европы, а также стран, которые обычно не ассоциируются с товарами класса люкс, например из Мексики и Греции.

Мои клиенты выше лейблов. У них уже есть все эти бренды, и им не хватает индивидуальности. Если они выходят куда-то, то все будут смотреть на них, поскольку у них есть то, чего нет у других.

— говорит Габриелла Виммер, владелица марки Wimmer, чьи сумки могут стоить десятки тысяч долларов.

Что интересно, так это то, что не всегда «новая» ниша является таковой. Взять к примеру Джеки Роджерс (Jackie Rogers) элегантную жительницу Нью-Йорка, в прошлом муза и ученица Коко Шанель. Ее фирменный белый жакет, появившийся на обложке Women’s Wear Daily в 1982 году, вызвал волну интереса к ней и ее марке. У марки есть бутики во Флориде и Нью-Йорке, где дизайнер и создает на заказ жакеты.

В вещах марки есть женственность, элегантность, великолепный крой и и женственные цвета. Ее изделия напоминают таких дизайнеров как Oscar de la Renta и Valentino, но поскольку они сшиты на заказ, то являются настоящим кутюром и стоят от нескольких тысяч долларов. Это небольшой бизнес, но у него есть постоянные клиенты — джетсеттеры, светские дамы, их дочки и даже внучки, которые носят вещи без кричащих лейблов на них.

Очевидно, что спрос на подобные изделия растет. дизайнер сумок из Нью-Йорка Jill Haber нацелен именно на таких клиентов: ее рюкзаки из кожи питона стоимостью 2 000 долларов продаются в Harvey Nichols в Лондоне и в Ikram в Чикаго, где делает свои покупки Мишель Обама, а также в Luhong Couture в Тайпей.

Если посмотреть на поведение покупателей в сегменте товаров роскоши, то станет понятно, что половина покупателей хочет купить что-то ультрамодное и уникальное. Остальные же не хотят тратить время на поиски новых брендов. Им достаточно известных марок. Но, похоже, что все смешалось. И женщины с сумкой Chanel ищут неизвестные бренды, чтобы дополнить свой образ.

Источник: South China Morning Post

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter