Андрей Евгеньевич Мушкарев, Председатель Комитета по развитию туризма: Петербург отличается от всей России, даже от всей Европы

Окт 18, 2016, 19:54

В ноябре пройдет «Санкт-Петербургский ресторанный фестиваль». С 1 по 30 ноября можно будет проникнуться гастрономической культурой Северной столицы. С момента своего основания Санкт-Петербург стал не только столичным городом, но и своеобразным законодателем моды в культуре, архитектуре, а также в искусстве высокой кухни. Самые известные и талантливые европейские мастера того времени, приезжая в Санкт-Петербург, привозили с собой свои традиции и технику приготовления блюд. Председатель Комитета по развитию туризма Андрей Евгеньевич Мушкарев ответил на наши вопросы в преддверии Ресторанного фестиваля.

Чего ожидать от петербургского Ресторанного фестиваля, в чем его цели и задачи?

Задача Ресторанного фестиваля, во-первых, привлечение в Петербург тех, кто ищет специфических гастрономических впечатлений, а с другой стороны, перед нами стоит задача показать, что наш город является в том числе и кулинарной столицей России.

У нас есть замечательная петербургская кухня, также в городе представлены практически все кухни мира. С самого основания Петербург был мультикультурным, многонациональным, мультиконфессиональным центром России, и здесь представлены в том числе и все мировые тенденции кулинарии.

С другой стороны, это знак качества, который говорит о том, что турист, приезжающий в Санкт-Петербург, может насладиться не только достопримечательностями, но и получить высококлассный сервис в ресторанах, кафе, барах… плюс это дополнительный PR Петербурга как одного из гастрономических центров Европы.

Последние годы сильно изменился состав туристов, которые едут в Петербург. Увеличился поток туристов из России и США, город переживает настоящий туристический бум со стороны китайских туристов. Что привлекает в городе каждую из этих групп, а что еще предстоит улучшить в туристической инфраструктуре Петербурга, чтобы удовлетворить их ожидания и справиться с возросшим потоком.

Действительно туристический поток и его состав меняется из года в год, на то есть объективные и субъективные причины, но нужно отметить, что Петербург очень быстро подстраивается под все гастрономические вкусы изменяющегося состава туристов.

Что касается китайских туристов, то количество китайских ресторанов в городе уже перевалило за 200. Они полностью удовлетворяют возрастающий поток китайских туристов. Здесь нужно отметить, что ресторанная культура Петербурга, как и сам Петербург, разнообразна, город старается приспособиться как к изменяющемуся составу туристов, так и одновременно с этим становится интересным в плане кулинарии для регионов России. Мы развиваем въездной поток и одновременно региональный туризм. Гости приезжают в Петербург и слышат о Ресторанном фестивале, о том, что в 2020 году у нас пройдет международный конгресс поваров. Задача Фестиваля в том, чтобы привлечь дополнительных туристов и показать тем, кто уже полюбил Петербург, что у нас есть еще много интересного, в том числе и в кулинарии.

В этом году Петербург победил в World Travel Award. Что на ваш взгляд стало причиной такого успеха нашего города? В чем маркетинговые преимущества в победе в этой премии и проведении ее в Петербурге в 2017 году?

Что касается победы в World Travel Award в этом году, то на победу повлияло множество различных аспектов, но основным было то, что Петербург был признан одной из самых безопасных столиц Европы. С точки зрения транспортной инфраструктуры, доступности города, культурного наследия, городской инфраструктуры мы получили исключительно положительные отзывы. И это действительно успех, которого заслужили все горожане, и которого мы достигли общими усилиями.

Насколько тяжело конкурировать в маркетинге территорий с другими туристическими центрами на российском и международном рекламных рынках? Из каких компонентов состоит и на чем строится рекламная стратегия Петербурга? Какие из рекламных кампаний других городов и стран нравятся вам лично?

Маркетинговые преимущества победы в World Travel Award огромны, если посмотреть отчет по прессе, который был сделан по итогам мероприятия, то это топовая пресса от Австралии до США, более 5 тысяч публикаций в абсолютно разных изданиях, более того премию одновременно смотрело порядка 15 миллионов человек, охват аудитории исходя из совокупности аудитории всех СМИ, освещавших премию World Travel Award, более 1 миллиарда человек. Это очень хороший маркетинговый и PR эффект для Петербурга. Что касается конкуренции, то здесь нужно отметить, что наш город стоит особняком в российском туризме, потому что Петербург строился как столица, он приспособлен для туризма и приема гостей. Петербург отличается от всей России, даже от всей Европы, у нас самая большая историческая площадь, охраняемая Юнеско.

Петербург строился как столица, он приспособлен для туризма и приема гостей

Что касается российских городов, я считаю, что Петербург сейчас находится на пике своей маркетинговой кампании. Она понятна как европейским гражданам, так и азиатским, североамериканским и южноамериканским. В том числе кампания хорошо воспринимается и российскими туристами, которые приезжают из регионов. Здесь можно сказать в части маркетинга конкурентов у Петербурга нет.

Что касается международных рекламных кампаний, надо понимать, что они активно финансируются самими государствами. Так, бюджет Visit Finland составляет 26 миллионов Евро, это в стране с населением в 7 миллионов человек. Что касается качества рекламных услуг, то я бы особо отметил такие бренды как Visit Norway — очень хорошо разработанный и активно промоутируемый. Без сомнения, это и бренд Голландии, узнаваемый во всем мире. Интересно, что они разработали не только туристический бренд, узнаваемый во всем мире, но и бренд страны, который продвигает в том числе и ее туристические возможности. Это единый бренд и это то к чему, на мой взгляд, стоит стремиться. Каждая страна развивается по-своему, но, несомненно, есть тенденции и надо брать самые лучшие и двигаться в этом же направлении.

Беседовал: Станислав Смирнов

facebook-4

Читать еще