Новогодний корпоративный капустник

Корпоративный капустник это живое сценическое действо, в шуточной форме отражающее корпоративные ценности компании, любимые шутки из профессиональной области, байки о сотрудниках. По форме это может быть мюзикл, пародийный спектакль, КВН и любые другие формы сценического искусства.

Мы подробнее остановимся именно на подготовке корпоративного капустника, так как это самая удобная форма для бюджетной подготовки новогоднего вечера. Как известно, лучшая импровизация – хорошо подготовленная, именно в этом агентство 4Д видит свою миссию: помочь компаниям в значительной степени улучшить праздничный самодеятельный продукт, сделать выступления сотрудников на корпоративном вечере достойной альтернативой профессиональной развлекательной программе.

Приглашение к участию в празднике – это послание руководителей своим сотрудникам, способ дать понять им, что творческие инициативы, яркие идеи и нестандартный подход к решению задач приветствуется и поощряется. По нашему опыту, тщательно подготовленные корпоративные мероприятия, в которых принимают непосредственное участие сотрудники компании, получают самые высокие оценки в коллективе. В процессе подготовки корпоративного капустника через построение творческих взаимоотношений и совместное эмоциональное переживание ваши сотрудники получат бесценный опыт активизации скрытых внутренних ресурсов и творческого потенциала, открытия себя и своих коллег и построения сильной команды.

Этапы работы над подготовкой корпоративного капустника

Поиски смысла
Для качественного результата необходимо правильно снять запрос, выяснить каковы истинные потребности заказчика, для этого необходимо подробно познакомиться с деятельностью компании и задать множество вопросов. Каким вы хотели бы видеть ваш праздник? Каков положительный/отрицательный опыт предыдущих новогодних корпоративных праздников? Что за люди – ваши сотрудники, о чем они мечтают, что их рассмешит/может растрогать/скорее всего расстроит или разозлит? Каковы корпоративные ценности в вашей компании и знают ли о них сотрудники? Какие важные изменения произошли за этот год в вашей компании и в отрасли в целом? Подробное обсуждение данных вопросов – это повод для полноценной встречи, ведь чем подробнее вы расскажете о вашей компании, тем точнее мы будем в своих идеях.

Кастинг и выбор жанра
Подготовку к постановке корпоративного капустника мы начинаем совместно со службой персонала компании – с кастинга. На этом этапе важно разжечь интерес в коллективе, завлечь самых веселых, инициативных, творческих сотрудников, но сохранить интригу. Неоднократно мы сталкивались с ситуацией, когда руководство, желая сэкономить на программе, вынуждает сотрудников выступить и «что-нибудь сбацать», увы, такой подход не приносит радости ни выступающим, ни зрителям. Поэтому нам важно найти среди сотрудников артистов-добровольцев, людей, которые действительно хотят стать частью творческого процесса, и в итоге получат удовольствие и от репетиционного процесса, и от результата.

Создание сценария
На основе полученной от заказчика информации и в рамках выбранного жанра наши творческие кадры создают оригинальный сценарий. В сценарий вплетаются узнаваемые корпоративные сюжеты – всем известные корпоративные шутки, факты и цифры из истории компании, особенности бизнеса, истории о клиентах и партнерах, удачах и победах прошедшего года. Довольно часто мы привлекаем к работе над сценарием сотрудников компании, ведь именно им известны все тайны бизнеса и взаимоотношений в коллективе. Когда сценарий готов, мы распределяем роли и начинается репетиционный период.

Репетиции
Пожалуй, это самая интересная часть работы над проектом, и ее можно вести по разным сценариям в зависимости от поставленных задач. Мы можем делать большую общую постановку, и тогда чаще всего организуются совместные репетиции. Или на этом этапе можно заинтриговать всех участников и не раскрывать замысел постановки вплоть до премьерного показа. В таком случае, отдельно репетируются номера или сцены, а затем на самом корпоративном вечере режиссер соберет воедино все разрозненные части, и для самих участников может стать полной неожиданностью контекст, в котором окажется их номер или сценка. В репетиционном процессе задействованы не только режиссеры-постановщики, но и хореографы, педагоги по вокалу, оригинальному жанру или клоунаде и другие специалисты. Для репетиций мы можем использовать как помещения на территории заказчика, так и профессиональные танцевальные классы, при необходимости мы запишем песни в профессиональной звукостудии, построим декорации, сошьем или возьмем в аренду театральные костюмы и необходимый реквизит.

Премьера
Для практического и эмоционального комфорта участников и постановочной группы самый важный праздничный документ для совместного использования – это тайминг-сценарий. Перед выходом на сцену кому-то необходимо повторить свои движения или текст, для этого всегда рядом режиссер. Третий звонок… и поехали! Обычно, для всех участников спектакль проходит молниеносно и как в тумане, для этого на праздничной площадке просто жизненно необходим фотограф, а лучше еще и видеооператор – иначе как актеры узнают, как невероятно хороши они были в своей роли?! И конечно в финале их ждут овации, восторженные крики поклонников, улыбки на лицах руководства и долгая слава в кругу любимых коллег. Занавес!

Мы уверены, даже самые скромные и, казалось бы, ничем не примечательные сотрудники любой компании, не говоря уже о харизматичных лидерах, способны на безудержный креатив, главное каждому таланту найти свое место.

Автор: BUSINESS COMMUNICATION AGENCY 4D

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter