18-20 октября в Москве впервые состоялся форум по продвижению и развитию ресторана такого масштаба: 3 дня, более 420 участников и 150 зрителей онлайн-трансляции со всех регионов России, стран СНГ, Сингапура, Гонконга, США, более 20 известных спикеров и 43 готовых инструмента для управления рестораном. 

По данным РБК Исследования, в 2015 году объем ресторанного рынка упал на 6%.  В 2016 году Министерство Экономического Развития прогнозирует падение доходов населения на 4,7%. А россияне все чаще выбирают бесплатные или недорогие формы развлечений и отдыха.

Но есть в России рестораторы, которых эта статистика как будто не касается и  в кризис они наоборот только открывают заведения и добиваются финансовых успехов. Например, Александр Раппопорт открыл за два, не самых радужных для российской экономики и отечественных предпринимателей, года двенадцать ресторанов. И почти в каждый из них очереди на входе.

Как развивать свой ресторан в кризис; действительно ли, кризис затронул ресторанный рынок; какие современные методы продвижения стоит использовать для максимально быстрого и эффективного продвижения заведения; как подобрать персонал, который приведет ресторан к успеху, и благодаря чему топовым рестораторам России удалось добиться таких впечатляющих результатов, несмотря на реалии российского рынка – на все эти вопросы получили ответы гости «Российской недели ресторанного бизнеса», которая прошла в Москве в отеле «Корстон» с 18 по 20 октября.

На рынке HoReCa существовало большое количество мероприятий для шеф-поваров или однодневных конференций для управляющих, а такой площадки, где владельцы ресторанного бизнеса могли бы получить готовые инструменты и систематизированные знания, обменяться опытом, до этого не было. Тем более, большинство мероприятий предполагало выступление одного спикера, который, возможно, даже уже и не практикующий ресторатор или маркетолог. Нам удалось собрать в одном месте 25 успешных рестораторов и экспертов по продвижению, в том числе Аркадия Новикова, Александра Раппопорта и Тимура Ланского.

— комментируют организаторы «Российской недели ресторанного бизнеса» Денис Евдокимов и Наталия Жарова.

Новизна данного мероприятия и в формате:  симбиоз насыщенной деловой программы и возможностей для «общения без галстуков». «Мы специально предусмотрели вечернюю неформальную часть Форума, чтобы гости могли познакомиться и узнать об опыте развития ресторанов в других регионах, получить для себя новые идеи

— рассказывает Денис Евдокимов.

Деловая программа Форума разрабатывалась на протяжении нескольких месяцев: на основе общения с рестораторами и выявления наиболее проблемных вопросов в управлении заведением. Например, маркетолог-практик Илья Балахнин рассказал, какие показатели нужно обязательно отслеживать в заведении и как сервис влияет на финансовые результаты, своими мыслями об управлении кухней с ориентиром на гостей поделились Михаил Гордеев  и Марк Стаценко. Для многих рестораторов одна из «болевых точек» — поиск персонала. Константин Шадрин  упростил задачу владельцам бизнеса, подразделив потенциальных сотрудников на соматипы. Одной из важных статей доходов в ресторане являются банкеты — о том, как их привлечь в свое заведение и стать интересным организаторам мероприятий и частным клиентам рассказала Наталия Жарова. Значительная часть деловой программы была посвящена продвижению в интернете: продающий сайт, Instagram и другие социальные сети, e-mail-маркетинг, контекстная реклама – спикеры Форума предоставили гостям готовые инструменты по каждой из тем. Организаторы «Российской недели ресторанного бизнеса» уделили особое внимание креативу — в кризис зачастую именно он может стать залогом успеха: ресторанные фишки от Олега Назарова, «Пиксель-Матрица» от Дарьи Кабицкой вдохновили рестораторов на генерацию новых идей. Аркадий Новиков, Александр Раппопорт и Тимур Ланский в рамках сессии «История успеха» ответили на многочисленные вопросы гостей, рассказали о трендах, поделились личным мнением и прогнозами по рынку.

В третий день Форума проходила VIP-сессия, на которой проходил разбор ситуации в ресторанах гостей Форума. Каждому ресторатору известный эксперт Сэмуэль Газави дал конкретные рекомендации по развитию заведения, учитывая особенности региона и самого ресторана.

Форум собрал владельцев заведений, управляющих антикризисных менеджеров, маркетологов и PR-специалистов, а также тех, кто только задумывается об открытии своего ресторана — более 570 настоящих профессионалов, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса.

Метки: