7 цитат Максима Ефимова

Кермен Манджиева, PR-директор МегаФон СЗФ, взяла интервью у генерального директора «Коммерсантъ» в Петербурге Максима Ефимова, в рамках программы «Лидер мнений» на радио «Mediametrix Piter». Максим более 20 лет проработал в издательском бизнесе в ИД «Шанс», «Телевик», «Деловая панорама», «Собака». Стал первым пиарщиком изданий и ввел моду на закрытые вечеринки имени журнала, чтобы поднять продажи через имидж. Его лидеры мнений — это издатели успешных медиа и… родители.

7 цитат из интервью от лидера мнений в медиабизнесе Максима Ефимова:

1.В издательский бизнес я попал случайно, потому что учился на кибернетика. Я инженер-робототехник по специальности. Во времена перестройки заниматься этим стало не интересно. К счастью в 1995г. меня судьба забросила в сферу издательского бизнеса, чему я очень рад. В то время кибернетика было словом ругательным в стране, где все торговали. Рекламный бизнес только зарождался. Я хотел заниматься продвижением издания для внешней аудитории. Сам себе придумал должность, наверное, меня можно было назвать директором по PR.

2.В 2003г. журнал «Собака» был очень душевным, но с точки зрения финансовой перспективы непонятным. Крайне убыточным, но с диким потенциалом. Понадобилось 4 года, чтобы сделать из журнала серьезный бизнес. «Собака» и сейчас жива, здорова… Вечеринки «Собаки» повышали стоимость бренда, стоимость рекламы. Никто же не удивляется почему «Мерседес» стоит так дорого? Это маркетинговый ход.

3.Я никогда не был журналистом, всегда медиаменеджер. Видел, за счет чего тот или иной издательский дом живет или умирает. «Коммерсантъ» мне близок по ценностям… Нельзя идти работать в компанию, которая создается не как бизнес, а как игрушка или развлечение для издателя, чтобы потешить самолюбие.

4.У нас жесточайший формат, который регламентирует работу журналиста. Коммерческий формат не довлеет над редакционным, за счет устойчивости бизнеса. Может быть и такое, когда выходит на одной полосе реклама компании, а над ней разгромная статья о том, что произошло что-то с ней нехорошее. И это нормально. Как только происходит смешение редакционного и рекламного, мы получаем сладенькую газету. Читатель стал очень образованный.

5.Успехов в городе стало больше. Позитивных новостей много. 30% негатив, 70% позитив. Что-то все время происходит, редакция шуршит. Ну, вот, положили новый асфальт где-то. Правда на мокрый снег. Ну ничего. Есть нюансы. Стадион построили, это хорошо. Но ФИФА не приняло, есть нюансы)))

6.Популярность и финансовый успех — это разные вещи. Нет, наверное, ни одного проекта, вышедшего из России и ставшего популярным, как «Собака». Например, «Эсквайер» популярен, но финансово не успешен. «GQ» и популярен, и финансово успешен. Интересная ситуация на рынке, когда многие знают редакторов, но не знают издателей. А издатели — это 50% успеха. Мало делать хороший журнал или газету, надо еще всех убедить, что он хороший.

7.Мне было проще начинать бизнес. Потому что никто не знал, как надо. Мы пробовали. И это бесценный опыт. Дело не в тираже издания, а в качестве аудитории. Зарабатываешь не на тираже, а на рекламе. А чтобы реклама была дорогая, надо, что издание было очень популярным, заниматься его PR.

Полное интервью:

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn