16 ноября состоялось первое заседание Общественного совета Комитета по развитию туризма, призванного стать уникальной площадкой для открытого диалога представителей туристической отрасли Санкт-Петербурга с Комитетом по развитию туризма.
В заседании приняли участие представители ведущих музеев, туроператоров, отелей и ресторанов Санкт-Петербурга, среди которых Михаил Борисович Пиотровский – директор Государственного Эрмитажа, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Евгеньевич Мушкарев, Екатерина Сираканян — начальник службы развития Государственного Эрмитажа, Леонид Габар — президент Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу РФ, Леонид Флит — председатель правления Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туристской Индустрии, Людмила Кудрявцева — генеральный директор «Балтик Трэвэл Компани», Юнис Теймурханлы — владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» и другие. Все они собрались, чтобы обсудить наиболее острые и актуальные проблемы туристической индустрии Санкт-Петербурга, а также, чтобы задать вопросы Председателю профильного комитета.
Заседание началось вступительными словами Андрея Мушкарева -председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
– рассказал председатель о целях встречи и сразу перешел к актуальным вопросам развития туризма в Санкт-Петербурге, в числе первых таких вопросов – это снятие фактора сезонности туризма в Северной Столице.
Как отметил Михаил Борисович Пиотровский — генеральный директор Государственного Эрмитажа, – «музеи не должны работать круглые сутки, они должны работать круглый год». Сейчас Государственный Эрмитаж разрабатывает целый цикл мероприятий, которые позволят обеспечить высокую посещаемость музея в низкий сезон, сюда входят не только торжественные открытия выставок, но и городские события, а также День Эрмитажа, который с этого года станет официальном городским праздником.
Также Михаил Борисович Пиотровский затронул очень важную проблему качества современного туриста:
Как рассказал Андрей Мушкарев, в 2017 и 2018 годах ожидается еще большее увеличение туристического потока, что несомненно отразиться на стоимости отелей в Санкт-Петербурге, – «уже в 2016 году в летний период номера в отелях Санкт-Петербурга стоили в среднем на 12% больше, чем в Москве. Если люди готовы заплатить дороже, чтобы разместиться летом в Санкт-Петербурге, это говорит о том, что качество туриста двигается в нужную нам сторону. Другие туристы могут приехать зимой и увидеть все тоже самое, а может быть даже лучше, но по более доступным ценам».
Председатель Комитета Андрей Мушкарев рассказал про Visit Petersburg, офисы, которые открываются по всему миру: от Китая до латинской Америки, планируется, что в следующем году будет работать уже порядка 40 офисов по всему миру.
Активно обсуждались вопросы продвижения Санкт-Петербурга. Очень большое внимание участники совета уделили коммуникации с туристами, которая, по мнению многих, должна происходить не только через офисы Visit Russia и Visit Petersburg, но и с использованием современных каналов: интернета и социальных сетей. Все согласились, что в продвижении необходимо использовать массовую культуру, и что, все способы, и все формы коммуникации должны работать на пропаганду Санкт-Петербурга как дестинации. Участники много говорили о событийном календаре Северной столицы, и его роли в продвижении города, информировании и привлечении туристов.
Что касается делового туризма и конгрессно-выставочной деятельности, Андрей Мушкарев отметил, что ведется активная работа и пиковая нагрузка конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге приходится как раз на низкий сезон, на октябрь. «Деловой турист – это турист который приехал сюда с деньгами, и это турист образованный. Деловой туризм необходимо развивать и в этом направлении нам есть куда двигаться» – заявил Андрей Мушкарев.
Подводя итоги встречи, все участники согласились, что подобные заседания необходимы городу и отрасли, чтобы все участники туристического рынка имели возможность встретиться, обсудить все проблемы и работать в едином направлении, развивая туризм Санкт-Петербурга как драйвер экономического роста нашего города.