Что такое маркетинг идей и кому он нужен?

Ноя 19, 2016, 00:28

С 11 по 23 ноября в Университете ИТМО проходит Международный конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium. Со всей страны в Петербург съезжаются самые многообещающие молодые маркетологи, чтобы на очной ставке выявить лучших из лучших и расширить собственные горизонты. Именно поэтому первый же день «Маркеториума» стартовал с экспертной сессии, проходившей под громкой вывеской «Маркетинг идей».

 

На основе выступлений спикеров Директор по стратегии Brandson Григорий Храбров поразмышлял над темой «идейный консалтинг».

Маркетинг как интегрирующая функция мог бы реализовываться под управлением «супербосса», о котом писал И. Адизес, однако на практике таких личностей, владеющих инструментами психологии, социологии, экономики, статистики и знающих все процессы в организации, практически не существует. Стив Джобс, Илон Маск, Джефф Безос – они все на слуху.

Остается полагаться на «третью силу» — группу независимых консультантов, которым можно делегировать настройку процессов организации на маркетинговую стратегию. Характерно, что «идейной основой» для стратегирования все равно выступают сами сотрудники. В большинстве организаций имеется достаточно информации для правильного выстраивания всех процессов, однако эта информация распределена между сотрудниками и существует в неявном неструктурированном виде.

Роль консультантов – сродни роли терапевтов в психологической работе. Не в обучении, абстрактном и бессмысленном коучинге, а в том, чтобы предоставить конкретные методы «лепки» идей и стратегий. Задать правильные вопросы, навести на решение, выступить, если угодно, в роли поводыря, предложив конкретную модель работы. Во многом такая методика имеет общее с тем подходом, ярким адептом которого был древнегреческий философ Сократ.

Словом, отнюдь не случайно, что одним из важнейших направлений бизнес-мысли последних лет стала популяризация в маркетинге agile-подходов, которые зародились в недрах IT-индустрии. Сегодня все понятнее становится: без эффективной организации работы, без настройки маркетинга на процессы, происходящие в организации, идеи так и будут оставаться идеями, не находя ни потребителей, ни широкого признания. Поэтому в дальнейшем следует ожидать очередной рост интереса к консалтингу, который становится все вдумчивее и все полезнее для бизнеса. Подобно продуктам, которые, согласно постулатам lean-startup и концепции MVP, растет вместе с пользователями, консалтинг растет вместе с бизнесом, создавая целостное видение маркетинговой стратегии на всех уровнях управления. А значит, и плацдарм для реализации самых смелых идей.

 

Читать еще