PR с минимальным бюджетом

Если вы начали читать эту статью, то, значит, вы задумывались над тем, как грамотно выстроить свою личную или для вашего бизнеса PR-кампанию, при этом не выделять на это большой бюджет. Да, я тоже об этом думала и, главное, много раз практиковала. Я собрала несколько действительно эффективных инструментов по PR из своего опыта и продолжаю дальше в этом развиваться. Давайте подумаем: если PR — это связи с общественностью, то действительно ли он должен дорого стоить? Сказать однозначно невозможно.

Я знаю самых известных пиарщиков России и Голливуда, хорошо знаю их доходы и разницу в уровне. Пиар может быть бесплатным и астрономически дорогим, возможно все! Сегодня мы обсудим PR с минимальным бюджетом.

Самое важное — нужно определить конкретную цель.

Для масштабной PR-кампании крупной организации, конечно, стоит выделить хороший бюджет, но, если вы только начинаете развиваться и не располагаете приличными средствами, то используйте следующие секреты качественного и бюджетного PR:

  1. Начните работу в Интернете. Социальные сети, сайт (сейчас можно создавать сайты-странички, которые не требуют вложений) и заведите свой блог. Сколько у вас подписчиков в инстаграмме? А как их увеличить? Прежде чем нанимать фрилансеров или сотрудников для выполнения этой задачи, можно начать все делать самому: красивые и качественные посты, грамотный текст, комментарии по своей области в ресурсах-миллионниках и т.д. Соберите свою аудиторию и давайте ей пользу каждый день!
  2. E-mail рассылка. Думаете, что весь этот спам никто не читает? Это не так. Еще как читают. Тут главное создать уникальный контент и цепляющий заголовок. Ведите свою базу рассылки. Сохраняйте контакты всех людей, с которыми познакомились. И не забывайте про СМИ. Адреса для рассылок можно найти на всех сайтах СМИ, которые вас интересуют. Предлагайте СМИ интересные инфо-поводы для совместной работы с ними.
  3. Кроме того, что вы пишите для своего блога и сайта интересные и полезные статьи, начните сотрудничество с теми СМИ и интернет-ресурсами, где находится ваша целевая аудитория, и отправляйте туда свои качественные статьи. Пускай аудитория узнает о вас не только из рассылки и вашего блога, но и из других СМИ и проектов. Рано или поздно ваш качественный материал найдет ваша целевая аудитория, блогеры и СМИ, что приведет вас в долгосрочной перспективе к увеличению прибыли компании и узнаваемости вашего бренда.
  4. Один из лучших инструментов — это инфо-партнерство. Обмен рекламой, ресурсами, участие в совместных мероприятиях. Будьте полезными, ищите способы связи и дружбы с успешными организациями и людьми. Помните, что всегда важен прямой контакт. Если вы будете помогать людям, то они лучше будут к вам относиться. А уважение и доверие — это залог успеха.
  5. Выставки, конференции, форумы. Как часто вы их посещаете? А с какой целью? Просто прийти и посмотреть — это не то, что вам нужно. Знакомьтесь со всеми, кто туда пришел, учитесь нетворкингу и начинайте общаться — это же встречи специалистов по общим интересам, на них вы быстро сможете найти общий язык с нужными людьми. Кроме общения с участниками, познакомьтесь с организаторами форума, предложите помощь в их организации.
  6. Вы любите участвовать в конкурсах? А, может, вы выступаете в роли организатора таких развлечений? Привлекайте к себе внимание. В наше время не так сложно устроить крутой и малобюджетный конкурс. Например, начните с социальных сетей. Призы за самый смешной комментарий/самый красивый рисунок и т.д. А конкурсы по репостам и лайкам? Победителя выбирает программа, а ваша задача только начать и завершить кампанию.

Я перечислила малую часть из любимых PR-инструментов. Составьте план по каждому из этих пунктов и практикуйте! Вы не поймете, как все это действует в реальности, пока не испробуете на личном опыте. А вдруг вы найдете новый способ?

Создавайте успешно уже сегодня PR своего бизнеса!

Ваша, Счастная Кристина.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter