Сувениры, которые не захочется выбрасывать

Традиция корпоративных сувениров в России настолько сильна, что почти не имеет аналогов по значимости в мире. Как правило, перед Новым годом и другими государственными праздниками все работники отдела маркетинга начинают судорожно придумывать, чем же удивить клиентов и партнеров на этот раз. На сувениры тратятся многомиллионные бюджеты, но вот действительно значимый и интересный корпоративный подарок — это скорее исключение, чем правило.

Обычно компании ограничиваются ежедневниками и календарями, не слишком заботясь о том, что у одариваемого скопилась уже целая коллекция корпоративных ежедневников, а в год можно использовать лишь один календарь.

Агентство 4D решило собрать несколько рекомендаций о том, как сделать корпоративные сувениры, которые вашему партнеру не захочется выбрасывать.

Новый год — не единственный праздник в календаре

Как правило, основная возня с корпоративными сувенирами начинается перед Новым годом. В офисы в этот период толпами приходят курьеры с дарами от дружественных компаний. Но вы не пробовали подумать о корпоративных сувенирах с позиции конкуренции?

В предновогодний период, очевидно, конкуренция между компаниями за место на полке/стене/в ящике партнера переходит все мыслимые границы. Возможно, имеет смысл выбрать менее «конкурентный» праздник, чтобы сделать партнеру приятный презент? Например, профессиональные праздники или дни рождения компаний празднуются с куда меньшим размахом. Быть может, лучше оставить в покое Новый год и создать что-то необыкновенное ко Дню строителя?

Обратите внимание на потребности

Чтобы запомниться, корпоративные сувениры должны использоваться в реальной жизни. Поэтому они должны быть полезными и небанальными. Быть пятнадцатым ежедневником и сто пятой гравированной ручкой в списке — перспектива, которая практически гарантирует, что в течение года этот сувенир в руки никто не возьмет.

Попробуйте обратить внимание на свои собственные потребности в работе — что бы вам облегчило жизнь в вашей отрасли? Возможно, директору инженерной компании имеет больший смысл подарить интересный тубус для чертежей с персональной гравировкой, а не очередной ежедневник, а руководителю отдела нефтяной компании презентовать красивый набор для переноски образцов нефти и мазута, а не настенный календарь?

Выбирайте подарки с неограниченным сроком действия

По этому признаку набившие оскомину датированные ежедневники можно вычеркнуть из списка сразу. Вместо этого остановите свой выбор на тех сувенирах, которые будут радовать вашего партнера на протяжении многих лет. Для этого подарки не должны иметь срока действия (как, например, календарь или конфеты), а также отличаться высоким качеством исполнения.

Обратите внимание на готовые решения

Совсем не обязательно каждый год думать над созданием уникального сувенира и обивать пороги типографий, которые возьмутся на сложную и дорогостоящую работу над небольшим тиражом уникальных корпоративных подарков. Если время поджимает или ни одна типография не берется за реализацию вашей сумасшедшей идеи, то имеет смысл обратить внимание на готовые решения, которые предлагают некоторые компании. Например, издательства книг предлагают выпустить серию бизнес-книг в специальной брендированной суперобложке, а производители культовых блокнотов Moleskine готовы выпустить специальное издание своих блокнотов под нужды вашей компании. Такие решения, как правило, отличаются высоким качеством исполнения и никогда не пылятся на полке.

Дарите не только вещи

Сейчас в мире набирает обороты тренд под названием alternative giving. Суть этого явления заключается в том, что компании жертвуют свой бюджет на корпоративные сувениры в пользу какой-нибудь благотворительной организации или фонда. Взамен они получают открытки с благодарностями за взнос, которые, в свою очередь, могут отправить своим партнерам вместо бесполезного новогоднего сувенира. Поэтому если вы разочаровались в эффективности корпоративных подарков или вам вдруг надоело каждый год придумывать оригинальные сувениры, которые, несмотря на все ваши усилия, пылятся на полках партнеров, возможно, в вашем случае имеет смысл отказаться от бессмысленных трат, чтобы сделать доброе дело.

Источник: агентство деловых коммуникаций 4D
Фото: whitefauxtaxidermy.com

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn