Без маркетинговых приёмов сегодня не обходится ни один застройщик. Поинтересовались у профессиональных участников строительного рынка, отличается ли нынешние реакции покупателей на разные предложения и акции девелоперов от тех, что были на рынке, скажем, пять лет назад.
Цена – это ещё не всё
Если лет пять назад предложение «халявы» находило довольно живой отклик у потенциальных покупателей, то сегодня такие приёмы практически не работают.
– рассказывает директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова.
Руководитель РR-отдела ЖК Yolkki Village Александра Чайкина также считает, что покупательские ожидания и реакции сегодня уже иные:
По словам эксперта, идея бренда, наличие инфраструктуры и подарки стали играть более весомую роль при принятии решения о покупке.
Качество среды
Говоря о ситуации в 2011 году, директор по маркетингу УК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьёв отмечает, что тогда многое было по-другому.
По мнению эксперта, за последние пять лет рынок «повзрослел» и стал уделять больше внимания мелким деталям – отделке мест общего пользования, входной группе. Увеличилась доля объектов, в которых большое внимание сосредоточено на продукте.
Да и сама подача продукта также изменилась. Сейчас покупатель получает информацию о предложении в основном из интернета. Сайты застройщиков стали гораздо удобнее и понятнее с точки зрения получения нужных сведений или онлайн покупки. Появились 3-D туры по районам и квартирам, есть аэрофотосъемка в массовом исполнении. «Сейчас этим никого не удивить, это уже необходимость», – резюмирует Алексей Муравьёв.
Скидка против бонуса
То, что удивить покупателя становится всё сложнее, отмечают практически все девелоперы.
– комментирует руководитель отдела рекламы и связей с общественностью MASTER девелопмент Ольга Баранова.
Генеральный директор E3 Investment Игорь Петров согласен с коллегой. По его словам, рынок постоянно развивается, и сейчас появилось гораздо больше маркетинговых приёмов и способов привлечь покупателя.
Впрочем, если у покупателя будет выбор между каким-то хитрым бонусом и обычным дисконтом, то выбор почти наверняка очевиден, уверен эксперт. Хотя покупатели стали более подкованными с маркетинговой точки зрения и могут качественно сопоставить различные варианты, они, как и пять лет назад, предпочтут получить скидку на квартиру.