8 советов пиарщикам, которые готовят комментарии или пресс-релизы

Правила подготовки комментариев и пресс-релизов для журналистов.

1. Нет сокращениям в ФИО. Например, Иванов П. П. Несмотря на очевидность есть прецеденты.

2. Только Иванов Петр Петрович, Генеральный директор “Рога и Копыта”, а не комментарий Иванова Ивана Петровича, моего любимого начальника и классного человека, который умеет поддерживать в трудную минуту. Журналист сам решит как “склонить” вашего спикера.

3. Не спрашивать, спустя пару дней у журналиста, когда будет опубликован комментарий.

4. Вместе с текстом комментария не стоит писать следующее “… когда опубликуете, пришлите мне ссылку или объясните, почему Вы этого не сделали”. Если текст такого персонажа не “бомбический”, то он сразу улетает в корзину.

5. Текст комментария должен быть как в теле письма, так и в файле. Это, конечно, вкусовщина, но мне нравится, когда текст написан в теле. На мой взгляд, так проще. Уверен, что кому-то другой способ написания удобен. Поэтому я посоветовал бы делать оба варианта.

6. Также вкусовщина, но всё-таки. На мой взгляд, начинать письмо со слов “Дорогие друзья” не нужно. Чаще всего с представителем пиар-службы, который так пишет, журналист не знаком. В связи с этим, лично я не понимаю, логику такого обращения. Формулировки: “Здравствуйте” — вполне достаточно.

7. Употреблять в приветствии “Доброго дня” или что-то похожее, это нарушение. Известный факт, пожелания выполняют роль прощания. Тогда почему “Здравствуйте”, это нормально? Всё просто. Изначально говорилось “Здравствую”, как сообщение о своём состоянии, но дальше окончание потерялось. Уместнее не желать чего-либо в начале, кроме устоявшегося “Здравствуйте”.

8. Просить у журналиста ссылки в эпоху Яндекса, Гугла и прочих инструментов является поводом задуматься о профпригодности. Ведь, если не можешь отмониторить текст в сети, то может быть нанять на аутсорс второклассника, который этим будет заниматься на переменках?

Автор: Алексей Щербатых, журналист, специалист по коммуникациям

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter