Brandson Branding Agency рассказало о стратегиях создания креативной упаковки

Янв 30, 2017, 13:05

25 января 2017 года в рамках деловой программы выставки «Упаковка 2017» состоялся блок семинаров «УПАКОВКА, КОТОРАЯ ПРОДАЁТ. Как превратить полку магазина в самый эффективный канал коммуникации вашего бренда. Актуальные мировые инструменты и российские кейсы», организованный брендинговым агентством Depot WPF при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

Профессионалы ряда лучших брендинговых агентств Москвы и Санкт-Петербурга представили свой взгляд на особенности потребительского брендинга, процесс создания дизайна упаковки и специфику её восприятия потребителем в условиях российского рынка, где в настоящий момент наблюдаются стремительные перемены, связанные с объективными экономическими и политическими процессами. Отечественное производство адаптируется к изменению курсов валют, ассимилирует новые ценности и стремится соответствовать вызовам времени. Всё это требует не только осмысления, но и конкретных рекомендаций в области методологии работы над брендом и его коммуникациями.

Выступление Майи Арутюнян, директора проектов Brandson Branding Agency, подняло важный вопрос, касающийся креативного подхода к созданию упаковки. Несмотря на существенное развитие брендинга и рост компетенций специалистов, многие творческие идеи остаются только идеями. Так куда же пропадают с полок креативные упаковки и почему? По мнению Майи, ответ скрывается в «оторванности» стратегии бренда от глубинных запросов его целевой аудитории. Сегодня для создания эффективной упаковки, способствующей росту продаж, необходимо не только знать ситуацию на рынке или отслеживать текущие тренды, но – в первую очередь — понимать психологию поведения современного потребителя и не бояться делать смелые шаги.

На примере актуальных работ агентства Brandson слушателям были представлены конкретные инструменты, помогающие «сфокусировать» стратегию бренда и грамотно адаптировать существующие тенденции под конкретные задачи, стоящие перед тем или иным товаром. Для этого требуется правильно структурировать целевую аудиторию и найти оптимальный баланс между продуктом для масс-маркета и нишевым предложением. Кейс по разработке упаковки регулярной и рождественской линейки пряников «Пряничное настроение» для компании «Любимый край» акцентировал внимание на факторе воздействия западных стандартов на вкусы молодой аудитории, которая активно усваивает модели потребления, свойственные странам Европы. Второй кейс затронул тему адаптации бренда немецкой ортопедической премиальной продукции под российский рынок при помощи создания новой торговой марки Stelberg для ортопедической компании «Орто.Ник». Таким образом, два разнонаправленных метода продемонстрировали гибкий подход к созданию упаковки в условиях взаимного влияния локального и глобального рынков.

 

Читать еще