Важность скорости доверия в Вашей компании

Я хочу рассказать Вам, почему важна скорость доверия между сотрудниками для эффективности и производительности компаний, а также дам несколько “фишек” на эту тему, внедрять их можно сразу. Эти советы помогут Вам правильно выбирать сотрудников и сократить время на собеседования.

В любой компании доверие между сотрудниками — материальная величина, которая напрямую влияет на продуктивность фирмы. Доверие между руководителем и подчиненными повышают скорость выполнения поставленных задач, обнаружение и устранение проблем, если они есть, внедрение новых идей и достижение более высоких результатов.

Проще всего сформировать доверие в молодой компании, только начавшей свое развитие. Один из ключевых моментов в построении бизнеса — правильный найм работников. В общих чертах: они должны подходить вам по профессиональным качествам, а также должны эмоционально-психологически гармонировать с коллективом, иметь те же ценности, идеи и стремления. Главное правило: они должны быть максимально нацелены на результат и решать проблемы и задачи, а не создавать их.

Следование этим 3 простым рекомендациям поможет быстро найти того сотрудника, который подходит именно Вам.

  • детально пропишите для каждой должности, какими профессиональными, этическими и психологическими качествами должен обладать сотрудник. Это поможет не только правильно сделать конечный выбор, но и написать текст вакансии. Визуализируйте, четко представьте себе этого человека, чем живет, чем дышит и начинайте поиск конкретного кандидата.
  • публикация вакансии — это второй этап найма сотрудника. Опишите ее не стандартно, придайте описанию экспрессивности, добавьте эпитеты, характеризующие дух компании и цепляющие кандидата именно на эту вакансию (а все вакансии и кандидаты разные: менеджер — любит вызов, игру и рекорды; бухгалтер — стабильность, прозрачность и четкость). Если Вам нужен сильный и энергичный сотрудник, укажите в описании высокую загруженность, в мотивации — возможности личностного роста. “Слабые” кандидаты, заинтересованные только в окладе, на такую вакансию не откликнутся. Этот первичный отбор сотрудников сократит Ваше время на поиски.
  • на личном собеседовании — выясните для себя как можно больше о профессиональной компетентности кандидата, обратите внимание и на психологические характеристики, правильность речи, уверенность, тактичность, этичность и стремления. Обязательно узнайте, что его мотивирует.Важно, чтобы он интересовался не только уровнем зарплаты и удобством работы, а диапазоном роста,  тогда  этот человек будет искренне заинтересован в успехе компании. Результативный сотрудник виден сразу: вся его жизнь состоит из задач и конкретных решений, из целей и конкретных достижений. Более того, он четко чувствует и знает, чего хочет и к чему стремится.

Правильно выбранный сотрудник относительно быстро адаптируются в коллективе, легко ладит с другими подчиненными. Если сотрудники дружелюбны и доверяют друг другу, то они становятся более продуктивными, находятся в бодром расположении духа, полнее раскрывают свой потенциал. Все это приводит только к положительным результатам и успеху компании:

  • задачи, поставленные руководителем, выполняются вовремя.
  • коллектив сам поддерживает трудовую дисциплину внутри. Если все-таки возникает проблема, сотрудники сами решают ее, не отвлекая руководителя
  • работники интересуются жизнью компании. Вносят новые идеи по улучшению предприятия, настроены на реальное внедрение ценных предложений.

Следующая, очень важная часть темы отношений в компании, это доверие между руководителем и подчиненным. Узнать ее тонкости и подробности, поможет посещение  специальных тренингов по найму и управлению сотрудниками моей Академии Лидеров, также Вам могут помочь книги Стивена Кови “Скорость доверия” и Джека Митчелла “Обнимите своих сотрудников”.

Я сама нашла в них много ценных советов, которые постоянно применяю в своей практике. Но, в общем, мы можем в рамках статьи, рассмотреть несколько пунктов, которые помогут оценить степень доверия в Вашей компании и начать улучшать отношения с подчиненными уже сразу после прочтения.

  • работники должны быть “в меру” самостоятельными, в руководителе они должны видеть сильного лидера, защиту и опору. Поэтому Вы должны быть экспертом и в профессиональной области, а также разносторонне развитой личностью.
  • необходимо быть честным со своими сотрудниками: давайте им возможность быть в курсе положения дел в компании, четко обозначайте задачи и располагаемые ресурсы к выполнению. В поощрениях руководствуйтесь одинаковыми принципами для всех сотрудников. Помните, что поощрение — это не обязательно денежный бонус, это и подтверждение ценности работы сотрудника, похвала, внимание. Кстати эти не затратные и простые инструменты  невероятно результативны в управлении.

Мое золотое правило: ругай лично, хвали публично. Поощрение и подтверждение выполненной работы в словах — в моих командах один из самых сильных мотиваторов!

Создавайте в Вашем коллективе всегда 100% скорость доверия между Вами и подчиненными;  берите на работу только сотрудников, которые реально решают проблемы, а не создают их; учите своих подчиненных самостоятельно решать задачи и проблемы не одним способом решения, а иметь всегда самостоятельно несколько вариантов решений в запасе; ставьте задачи своим подчиненным правильно: даты, сроки, ответственные, четкое описание задачи и инструментов; обучайте своих сотрудников всегда и везде, не требуйте с них того, чему Вы их лично не обучили!

Следуйте простым правилам! Создавайте команды мечты!

Всегда с Вами — Кристина Счастная!

Автор: Кристина Счастная, Учредитель и президент компании SKV Group

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter