Бренды в лёгкой промышленности. Нужны ли они?

Фев 11, 2017, 11:29

10 февраля 2017 года в Медиа-центре «Деловой форум» Центра импортозамещения и локализации состоялась панельная дискуссия «Бренды в лёгкой промышленности. Нужны ли они?». Мероприятие прошло в рамках тематической недели «Легкая промышленность. Сделано нами. Сделано для нас» и собрала представителей фэшн-индустрии, ценителей моды, а также художников и дизайнеров.

Может ли отечественная лёгкая промышленность стать креативной индустрией? Может ли брендинг спасти лёгкую промышленность страны? На эти вопросы ответила в своём выступлении Елена Роот, исполнительный директор Brandson Branding Agency – одного из крупнейших брендинговых агентств России, входящего в сеть Total Identity Group. Недавний успешный кейс Tribuna, производителя женского нижнего белья больших полнот, показывает, что подходы стратегического брендинга могут вдохнуть новую жизнь в устоявшуюся продуктовую линейку.
Как отмечает Елена, для начала специалисты агентства Brandson решили десемантизировать название, полностью отказавшись от каких бы то ни было отсылок к значению слова «трибуна», отсылающему к советскому бэкграунду.

Для того, чтобы завоевать потребителя, необходимо было правильно выразить ценности и образ бренда не только в атрибутах фирменного стиля, но и в пространственном дизайне, чего удалось достичь благодаря тщательно проработанной стратегии экспансии, которая предусматривала несколько различных ритейл-форматов — от концептуального флагманского магазина до выделения корнеров в мультибрендовых точках среди других торговых марок. Особенно интересное решение – воссоздание обновленного бренда на базе уже существующего магазина без необходимости в замене мебели, оборудования и т.п. Это позволяет максимально оперативно расширить сеть при минимальных вложениях, что особенно актуально для регионов.

Второй важный аспект – продуманное зонирование, которое служит для того, чтобы сделать нахождение в торговой точке максимально комфортным для покупателя. Также агентство нашло оптимальное визуальное решение, служащее для того, чтобы подчеркнуть ценности бренда. Предложенный концепт был максимально реализуемым на практике – все необходимые для брендирования атрибуты можно было произвести и в российской глубинке, обходясь без дорогостоящих материалов и конструкций.

Наконец, важнейшим пунктом проделанной работы стал цифровой концептбук, позволяющий получать необходимую информацию онлайн. Дело в том, что каждый интерьерный проект содержит большой объем различной информации — от общей концепции до разверток. Множество разноплановых документов – чертежей, спецификаций, рендеров – создают трудности при работе со стандартным гидом по интерьерному проекту. Цифровой концептбук – интерактивный документ с расширенными возможностями навигации, многоуровневым меню, системой отбора информации с фильтром по нескольким параметрам и системой ссылок — избавляет от множества трудностей. Получить нужную в данный момент контент можно в один клик – и это существенно облегчает работу франчайзи.

«Естественно, ребрендинг затронул не только позиционирование и визуальные атрибуты, но и все бизнес-процессы. По планам руководства компании, к концу 2016 года франчайзинговая сеть будет насчитывать около 30-40 магазинов, при этом объем продаж должен возрасти на 25%» – резюмирует Елена. В самой компании отмечают, что, несмотря на кризис, предложение будет востребованным. И прогнозы экспертов о состоянии рынка на ближайшие годы это подтверждают. Именно в кризисный для экономики период должны проходить изменения, которые помогут занять свою нишу и удержать изменчивого покупателя. И сегодняшний интерес общества и потребителей к импортозамещению создает оптимальные условия для развития бренда.

Читать еще