Прогремел III крупнейший фестиваль рекламы и маркетинга “Серебряный Меркурий. Северо-Запад»

1 и 2 марта прошло самое яркое событие на рекламном рынке Северо-Запада – III крупнейший фестиваль рекламы и маркетинга “Серебряный Меркурий. Северо-Запад». Программа события включила в себя конкурс лучших рекламных проектов, конференцию, круглые столы и семинары с ведущими экспертами отрасли.

Свои кейсы компании подавали в 28 номинаций, которые были собраны в 6 блоков: Branding, Event&Promo, PR, Media, Digital и Creative. Всего в 2017 году на конкурс было подано 165 проектов, что в 1,5 раза превышает количество конкурсных работ в 2016 году.

2 марта состоялась деловая конференция, где эксперты отрасли обсудили последние тренды, проблемы и возможности развития каждого из направлений. Ниже только некоторые из них.

На первой панели эксперты обсуждали BRANDING как искусство создания смыслов. Приглашенный спикер из Голландии Боб ван дер Ли, управляющий партнер международной сети Total Idenity Group, отметил, что в век пост-digital необходимо создавать живую, гибкую идентичность, поскольку раньше стратегии разрабатывались на 10 лет вперед, а сейчас могут быть эффективны только на протяжении 10 месяцев или даже 10 недель. Основной фокус должен быть на гибкости. Кроме того, нужно больше внимания обращать не на сам продукт, а на сопутствующие услуги, который продукт может предлагать. И, наконец, важно уделять внимание созданию платформы бренда — за каждым логотипом должна стоять истинная, правдивая история.

Участники панели CREATIVE поделились опытом, как с помощью креатива даже при небольших бюджетах можно (и нужно!) «выходить из клаттера». Зачастую привлечение внимания более важно, чем донесение какого-то месседжа. Реклама не всегда должна его нести, иногда сам факт её необычности может быть крайне важен и полезен. Это говорит о том, что бренд смелый, не боится экспериментировать, и сам факт креативной коммуникации заявляет о сильной позиции бренда.

Тема панели DIGITAL: «Скачок в настоящее. Что и как меняют инновации?». Что такое маркетинг будущего? Как Big Data, искусственный интеллект и нейросети ежедневно меняют мир? Какие возможности и риски несут новые технологии? – эти и другие вопросы маркетинга будущего обсудили приглашенные эксперты блока. Было отмечено, что основной современный тренд – это цифровизация. Она позволяет увеличить количество свободного времени или решить какую-то конкретную задачу, удовлетворить потребность. Но в то же время глобальная цифровизация связана с определенными рисками – если «падает облако» или перестает работать интернет жизнь попросту встает.

Эксперты MEDIA обсудили «Блеск и нищету KPI» различных медиа. Участники пришли к выводу, что реклама на ТВ все еще работает и дает обратные звонки. Если говорить о различных подходах к KPI с точки зрения исследований, то сейчас выделяют бизнес-KPI (объективные данные, которые меряет сам клиент — деньги, количество посетителей, количество звонков), бренд-KPI (показатель здоровья бренда имидж бренда, восприятие бренда, эмоциональные и рациональные характеристики, которые потребители соотносят с брендом) и рекламный KPI.

Панель PR была полностью посвящена трендам оценки эффективности в отрасли. По статистике сейчас на одного журналиста в среднем приходится около 5 пиарщиков, то есть конкуренция в отрасли крайне высока, и для того, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, специалистам необходимо иметь как Hard Skills и Soft Skills, так и Smart Skills. Кроме того, было отмечено, что

некоторые международные компании меняют свой подход в оценке эффективности, используя всего 2 показателя: работу с негативом (репутационный менеджмент) и выход возможно даже одного интервью собственника или руководителя компании в бизнес-издании. В России же часто задачей ставят в первую очередь количество публикаций, а не качество.

На панели EVENT обсуждались маркетинговые аспекты спонсорского взаимодействия. Было отмечено, что ключевые отрасли, которые интересуются спонсорством фестивалей в России почти не отличаются от зарубежных: на первом месте в США, например, алкогольные напитки, так как законодательство разрешает любым алкогольным напиткам размещать свои стенды. Также к спонсорству фестивалей присоединяются недвижимость, продукты питания, digital-компании, сотовая связь и автомобили.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn