Тренды на стороне эмоций: ведущие маркетологи о потребностях клиентов эпохи digital

Вечером во вторник, уютная аудитория ВШМ СПбГУ заполнилась гостями – выпускниками, корпоративными партнерами, студентами и сотрудниками Школы. В рамках Клуба практиков команда GSOM Family совместно с PR Club собрала ведущих специалистов в сфере маркетинга. Об особенностях коммуникативных стратегий компаний рассказали Валерия Иванова, руководитель отдела PR и рекламы компании «Лосево», Наталья Белкова, генеральный директор Агентства деловых коммуникаций 4D, и Кермен Манджиева, PR директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Модераторами дискуссии выступили — Станислав Смирнов, начальник отдела маркетинга и поддержки клиентов ТКБ Инвестмент Партнерс, и Мария Смирнова, доцент Кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ.


Открытость в тренде

В режиме постоянно меняющегося мира необходимо «быть начеку» — отслеживать тренды и технологические достижения, а для компаний важны гибкость и умение быстро приспосабливаться. Компания «Лосево» — производство натуральной молочной и мясной продукции, активно развивающееся последние несколько лет. Свою первую полноценную рекламную кампанию компания «Лосево» провела только через 10 лет своего существования,  но это не помешало активному росту продаж. В пользу развития сыграли как попадание в тренды здорового питания и условий импортозамещения, так и грамотно построенная политика коммуникаций с потребителями через социальные сети, активное взаимодействие со СМИ и отлаженные коммуникационные процессы внутри компании. Валерия Иванова подчеркнула: прямое и быстрое взаимодействие с потребителем и открытость внутренних процессов компании – всегда в тренде.

Услуги для клиента эпохи digital

Многосторонние бизнес-платформы, бум которых мы наблюдаем на рынке в последние годы, повлияли на отношение к собственности: «уберизация» коснулась многих процессов, и теперь для клиента эпохи digital ценность приобретают не продукты, которыми он сможет обладать, а услуги, которые он получит. При этом, какими будут эти услуги – диктует потребитель. Наталья Белкова упомянула, что даже компании, создающие массовый продукт уходят в своих коммуникациях глубоко в персонализацию, а основной фокус и акцент маркетинговых стратегий смещается на потребности аудитории. В свою очередь клиенту важно видеть, что компания понимает и учитывает его потребности. В этой связи рекламные агентства не подходят к каждой PR кампании стандартно, а детально погружаются в специфику компании-клиента, активно взаимодействуют как с ее руководителями, так и с  сотрудниками, чтобы понимать особенности и уникальность продукта, его привлекательность для потребителя.

Что значит чувство прекрасного для профессионала коммуникации?

Кермен Маджиева, PR директор Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», отметила важность использования технологий и трендов для построения коммуникации с потребителями. Для людей важно встречаться с брендом и онлайн, и оффлайн.

Отдельно Кермен, как представитель Российской ассоциации по связям с общественностью, затронула вопросы профстандарта специалиста по коммуникациям. Образование и профессиональные навыки, или «хард скилс», на которые раньше обращалось внимание в первую очередь, в настоящее время уходят на второй план, а на первый – выходят «софт скилс», т.е. личностные характеристики, которые в том числе включают умение мотивировать, делегировать, проактивность, рефлексивность, внимательность, навыки коммуникации и т.д. Все это в профстандарте названо «человеческим капиталом». Отдельное внимание эксперт уделяет наличию у специалистов такой компетенции, как «чувство прекрасного» — именно оно помогает написать хороший текст, оценить креатив и работать с антикризисными коммуникациями. PR директор Мегафон при этом отметила, что профстандарты – субстанция непостоянная: новые тренды, меняющийся мир заставляют специалистов также меняться, развиваться, соответствовать.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter