Командообразование со смыслом или Как избежать корпоративного «Дня сурка»

Новогодний праздник и летний тимбилдинг – краеугольные камни корпоративной культуры большинства современных компаний. Хорошо, если сотрудники посещают эти события, но лучше, когда их ждут с нетерпением.

Корпоративный праздник не должен проходить формально: вымученное распевание гимна компании не прибавит сотрудникам энтузиазма и мотивации. Сегодня мы наблюдаем позитивную тенденцию: компании все чаще отказываются от традиционного понятия «корпоратив», когда из года в год проигрывается один и тот же сценарий с обильным застольем и выступлениями приглашенных артистов. Изменения главным образом касаются формата мероприятий. Осознанные представители заказчиков совместно с организаторами ищут свежие идеи, чтобы мероприятия были не только развлечением, но и эффективным инструментом построения гармоничных внутрикорпоративных отношений. Сотрудники нуждаются в новых впечатлениях, «смене кадра», поэтому зимой вместо традиционного банкета они охотно катаются на собачьих упряжках, строят снежные крепости и устраивают лыжные гонки, а летом… Летом простор для фантазии безграничен.

Продуманный подход к организации летнего корпоративного выезда позволяет принять во внимание широкий спектр интересов сотрудников и учесть их при планировании активностей – важно помочь людям расслабиться после напряженной работы, и в то же время интересно и с пользой провести время.

Цель тимбилдинга – сформировать лояльность сотрудников к компании, помочь им понять свою значимость и значимость вклада в общее дело, а также транслировать ценности компании. В идеале у сотрудника сформируется осознание того, что он и есть компания. Необходимо развивать как командный дух, так и индивидуальность каждого. Эффективная команда – это яркие личности, и развитие каждого будет преимуществом для всего коллектива.

Игры, в которые играют люди

Людям больше неинтересно быть просто зрителями, им все больше хочется быть вовлеченными в событие, а что может быть увлекательнее игры? За последние несколько лет геймификация (использование игровых процессов в повседневной жизни и бизнесе) стала не просто модным трендом, но проверенным инструментом управления поведением, позволяющим добиться максимальной включенности аудитории в процесс.
Тренинги эффективны в тех условиях, когда у членов команды есть действительно значимая и интересная цель, ради которой участники смогут реализовать свой потенциал и проявить способности. В процессе активного взаимодействия на пути к цели игры усиливается продуктивность и мотивация сотрудников. Использование игровых методик в организации корпоративных мероприятий способствует развитию креативного мышления, снятию стресса. Доверие, взаимовыручка и вдохновение от совместного творчества восстанавливают здоровый климат в коллективе, а также помогают руководителям и менеджерам по персоналу лучше понять алгоритмы взаимодействия членов коллектива.
Для достижения наилучших результатов по окончании игры важно проанализировать каждый этап, получить обратную связь от организаторов, инструкторов и участников тимбилдинга – таким образом, можно оценить результаты, найти свежие решения для сплочения коллектива, улучшения взаимопонимания и доверия, перенести полученный опыт с игровой площадки в повседневную жизнь и работу.

Популярные виды и формы тимбилдинга

Квест – одна из самых распространенных и удачных форм игрового тимбилдинга с точки зрения постановки и достижения целей, выстраивания эффективных коммуникаций, ролевого распределения, эмоциональной сплоченности, формирования общих целей. В организации квеста важно выбрать и проработать тему с учетом корпоративных задач заказчика и понимания интересов участников, и затем в рамках игры совместить как испытания на ловкость, силу, выносливость, так и на эрудицию, сообразительность, логику, творческие навыки. Квесты могут проходить на улицах города, в офисе или на природе, главное для организаторов создать увлекательный сценарий, чтобы на несколько часов участники погрузились в непривычные обстоятельства и вместе прожили это увлекательное приключение.
Современного человека уже довольно трудно удивить. Для получения новых необычных впечатлений создаются тимбилдинги, основанные на управлении эмоциями в непривычных ситуациях. Например, можно предложить команде «спастись» во время стихийного бедствия за строго ограниченное время. Или устроить выезд сотрудников на природу, обеспечив их только самым необходимым для выживания на два дня. Не каждый решится на подобный риск, но если на высоком уровне реализовать подобный сценарий, командный драйв и острые эмоции участникам обеспечены. Безусловно, подобные «экстремальные» ситуации должны быть качественно подготовлены и безупречноорганизованы профессиональной командой, которая всегда будет рядом и сможет обеспечить безопасность в течение всего мероприятия

Family Day – настоящий хит последних лет. Формат корпоративного семейного фестиваля-пикника дает возможность в выходной день уделить время своей семье и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Формат Family Day замечателен своим демократичным подходом к развлечениям, на площадке можно расположить самые разнообразные активности. Всем найдется занятие по интересам – серьезные и шуточные спортивные состязания, творческие мастер-классы, мини-квесты, флешмобы, музыкальные и танцевальные занятия, фотозоны, детская игровая площадка.
Семейные корпоративные праздники сближают людей, улучшают психологический климат в коллективе, дают возможность лучше узнать своих коллег, познакомившись с их семьями. Зачастую, именно возможность совмещения личных и корпоративных интересов является одним из решающих факторов принятия решения об участии в мероприятии. С точки зрения развития корпоративной культуры такой формат полезен для ненавязчивой проработки ценностей компании, и в то же время демонстрирует готовность компании отдавать должное ценности семьи как одной из важнейших составляющих жизни сотрудника.В последнее время все большую популярность набирает полупрофессиональный спортивный формат мероприятия, в рамках которого можно организовать официальное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Мероприятия комплекса ГТО направлены на формирование стремления к победе, пропаганду здорового образа жизни и сплочение коллектива. Его можно интегрировать в любое корпоративное событие активного формата: FamilyDay, тимбилдинг, спартакиада и пр. В результате сотрудники получают не только массу положительных эмоций, но и государственные знаки отличия ГТО, а итоги тестирования заносятся в единую государственную базу данных – АИС ГТО.

Арт-тимбилдинг – неизменно любимый и эффективный формат командообразования, ведь через творчество легче всего найти новые точки соприкосновения, получить вдохновение для общего дела, улучшить навыки коммуникации и взаимопонимания. Совместное творчество дарит эмоции, помогает раскрепоститься, сблизиться в неформальной обстановке, развивает изобретательность, креативность, умение находить нестандартные решения. Арт-тимбилдинг в умелых руках может принимать самые разнообразные формы: постановка корпоративного капустника/мюзикла/циркового шоу или съемки игровых корпоративных фильмов и клипов, барабанный тимбилдинг или кулинарное путешествие по разным странам и барбекю-баттл, совместное создание арт-объектов и даже корпоративного музея. В арт-тимбилдинге границы устанавливают только финансовые возможности заказчика и уровень креатива и профессионализма команды его создателей

Эко-тимбилдинг – популярный тренд, демонстрирующий корпоративную социальную ответственность и развивающий осознанный подход к сохранению окружающей среды. Люди ощущают потребность делать добрые дела, особенно, когда в итоге получается значимый результат, осязаемый здесь и сейчас. Совместная посадка деревьев, субботники в парках и на побережье Финского залива, уборка леса или строительство скворечников и другие эко-акции придадут особый смысл корпоративному мероприятию. Однако эко-формат не ограничивается подобными акциями: можно устроить сотрудникам выезд в настоящую деревню, погрузить их в деревенскую жизнь на несколько дней. Для жителей городов это может стать действительно новым опытом, ведь не у каждого есть возможность каждое лето ездить «к бабушке в деревню».

Тематический тимбилдинг предполагает погружение в незнакомые темы и сферы деятельности. Например, принять участие в инсценировке вестерна на ранчо: покататься на лошадях, пострелять из лука, провести ночь у костра; или стать участником средневекового квеста в стенах старинной крепости: поучаствовать в рыцарском турнире и разучить старинные танцы. В таком формате важно внимание к деталям, чтобы создать мероприятие с полным погружением и получить настоящий wow-эффект, необходимо изучить художественные и исторические материалы, создать максимально подробный сценарий и декорации, использовать аутентичные костюмы и аксессуары. А если эти идеи трудновыполнимы по причине ограниченного бюджета, можно вспомнить успешный опыт одной зарубежной авиакомпании. Идея заключалась в том, что раз в год все высокопоставленные работники авиакомпании выходили на работу не на свои рабочие места: глава финансового отдела на один день становился грузчиком багажа, а управляющий направлением рейсов в Европу становился контролером на багажной ленте. Этот опыт наводит на важную мысль – все сотрудники являются составными частями единого «механизма», который является движущей силой развития компании.

Любой новый нестандартный опыт, пережитый совместно с коллегами, поможет сплочению коллектива, подпитает коллектив новыми идеями, принесет новые эмоции.Для проведения успешного тимбилдинга необходимо четко осознавать цель, ради которой он проводится, изучить прошлый опыт, настроение коллектива и внутрикорпоративные задачи и создать формат мероприятия, который бы идеально подошел конкретной команде. Получив детальную картину — проработать концепцию, избегая «заезженных» сценариев с перетягиванием каната и сделать корпоративное мероприятие самым ожидаемым событием года.

Автор: агентство 4DPR

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter