Отели против Airbnb?

Май 18, 2017, 00:40

Наталия Белякова, региональный директор по маркетингу Domina Russia поделилась специально с PR Club своим мнением по поводу той войны, которая развернулась последнее время между отелями и Airbnb. 

Я бы не драматизировала ситуацию с эпической битвой отельеров и собственников жилья, сдающих его в аренду.

Противостояние отелей и Airbnb вряд ли будет столь жестким, как его модно представлять в последнее время. В реальности форматы не убьют, а дополнят друг друга. Оба нужны и важны – у каждого есть своя целевая аудитория.

Еще до появления такого удобного агрегатора, как airbnb, существовал и легальный, и серый рынок аренды – снять жилье в случае необходимости не составляло проблемы. И никто никого не «съел».

Почему? Дело в том, что значительная часть доходности отельного продукта – его сервисная составляющая. И те, для кого сервис принципиален, будут продолжать выбирать отели. В будущем в разные периоды своей жизни один и тот же потребитель будет выбирать подходящий для него в данный момент формат размещения. Плюс на принятие решение будет играть общая туристическая репутация места назначения (насколько там безопасно? Развита ли социальная инфраструктура? и т.д.).

Сегодня задачу предоставить туристу весь набор уникальных «местных» впечатлений ставят и успешно реализуют отельеры

Если предстоит свадебный вояж или путешествие с грудным младенцем – вероятно, выбор будет сделан в пользу отеля. В случае деловой поездки на пару дней (да еще и за свой счет) – уместен выбор Airbnb.

Адепты кровавой «битвы форматов» любят указывать в качестве аргумента, что Airbnb смог сделать своим УТП аутентичность впечатлений, получаемых от поездки, возможности почувствовать себя резидентом и т.д. Однако сегодня задачу предоставить туристу весь набор уникальных «местных» впечатлений ставят и успешно реализуют отельеры.

Думаю, вместо кейса «отели vs Airbnb» правильнее говорить о случае «отели и Airbnb»  как о нормальной стадии диверсификации продукта на развитом рынке. Всё по классике. В итоге выигрывает потребитель.

Читать еще